pobeda2

Новая разметка для велосипедистов появилась в Пскове В Пскове на Рижском проспекте и на улице Чудской появились велодорожки. Разметку нанесли на тротуарах. Удобнее ли стало передвигаться велосипедистам, расскажет Александра Векуа. Новая разметка для велосипедистов появилась в Пскове
Новая разметка для велосипедистов появилась в Пскове

Новая разметка для велосипедистов появилась в Пскове

В Пскове на Рижском проспекте и на улице Чудской появились велодорожки. Разметку нанесли на тротуарах. Удобнее ли стало передвигаться велосипедистам, расскажет Александра Векуа.

- Цель вообще вот этих велополос в городах - разделить потоки.

Потоки пешеходов, велосипедистов и электроскутеров разметка на Рижском проспекте пока разделяет условно. На тротуаре красуется одна сплошная белая полоса.

- Вот мне как водителю, просто путаюсь, это сплошная и я боюсь ее пересекать.
- Мы так и подумали, что это для вело. И этих, которые с моторчиками.

Чтобы не заставлять гадать участников движения - велосипедисты просят рядом с разметкой установить специальные знаки, а лучше изображения двухколесного транспорта через каждые 50 метров нанести на асфальт.

«Обычные дорожные знаки, которые находятся примерно на высоте выше чем моя голова, очень выше - я на него двигаясь по тротуару, ни за что не посмотрю. Я буду смотреть либо в смартфон, либо себе под ноги. Именно на поверхности тротуара, ныне уже велополос, нам нужна разметка, что это велополоса, для всех людей, которые могут случайно на нее забрести», - Алексей Захаренков.

Указать на велодорожку необходимо и на улице Чудской. Здесь недавно отремонтировали тротуар и тоже разделили его на две части.

- Очень удобно. Правда ходят люди все равно, поэтому необходимо установить знаки все-таки - в начале и в конце, что это именно для велосипеда.

Когда пешеходы и велосипедисты научаться правильно использовать велополосу - передвигаться по городу станет проще. Но там, где еще нет специальной разметки, любителям экологически чистого транспорта приходится делить тротуар с пешеходами или двигаться вместе с авто.

«Часто приходится выезжать на проезжую часть. Двигаться параллельно с автомобилями, что создает опасность как для меня, так и для автомобилистов. Аварий не было, были сложные ситуации, когда в меня хотели перестроиться, благодаря реакции удалось этого избежать», - Сергей Смирнов.

Замкнутой сети велодорожек в Пскове пока нет. Однако в ближайшее время городские власти планируют разработать концепцию такого веломаршрута, потому что число велосипедистов и жителей, передвигающихся на электросамокатах, в Пскове постоянно растёт.

Александра Векуа, Василий Нордэн. Вести-Псков


Поделиться

Материалы по этой теме