Держать «ухо востро». Почему водители не любят велосипедистов?

«На дороге все равны». Акцию с таким названием провели велосообщество Пскова совместно с областной Госавтоинспекцией. Ее организовали, чтобы в очередной раз напомнить водителям о том, что велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Зачастую водители воспринимают велосипедистов как помеху на дороге.

Михаил Прохоренко в велоспорте уже девять лет. С товарищами отдает предпочтение тренировкам за городом, где нет пешеходов и можно взять хороший темп по ровному асфальту. Признается, на шоссе всегда держит "ухо востро". Чтобы быть заметнее на дороге, особенно ночью, сделал вот такой синий маячок. Правда, говорит, и он, и яркая одежда, порой не помогают. Водители, за редким исключением, ведут себя на дороге неуважительно к другим участникам движения.

«Аж передергивает, когда обходят на большой скорости, пусть и по своей полосе, пусть в твоем же направлении. Кто-то едет очень быстро. Ну вообще очень сильно бесят, иначе не скажешь, водители, которые совершают обгон, при этом они едут на встречу, по твоей полосе, то есть он летит на тебя навстречу, и разъезжается с тобой в полуметре. Это очень жутко», - сетует велоспортсмен Михаил Прохоренко.

Именно соблюдение бокового интервала в полтора метра - то, о чем чаще всего забывают водители и проезжают слишком близко к велосипедисту. Нередко сигналят и подрезают любителей двухколесного транспорта, особенно в городе. Забывая, что все это может привести к трагедии. Между тем, велосипедисты на проезжей части становятся такими же участниками дорожного движения, как и водители. 

«В соответствии с пунктом 24.2 правил мы имеем полное право находиться на правом крае проезжей части. Также мы имеем полное право поворачивать налево в том случае, если мы двигаемся по одной полосе, сначала мы должны показать рукой, удостовериться, что автомобиль нас пропускает, и только тогда поворачивать", - сказал велоспортсмен, Сергей Елизаров.

Велосипедисты говорят, встречаются на дороге и добросовестные водители. А чтобы, между участниками движения наконец сложилось взаимопонимание, нужно проявлять уважение друг к другу и строго соблюдать ПДД. Только это поможет предотвратить трагедии на дорогах.

«Являясь водителем и велосипедистом, я стараюсь думать, чтобы было бы, если бы я находился на велосипеде, в тот момент, когда я еду на машине. То есть обгоняя, я стараюсь взять достаточно большой боковой интервал, я стараюсь притормозить перед тем, как начать обгон. Я бы хотел попросить спокойнее относиться к другим участникам дорожного движения, не торопить никуда, всегда есть возможность пропустить человека и избежать аварийной ситуации в дальнейшем», - рассказал велоспортсмен, Александр Вульфсон.

Которые происходят довольно часто. Только в этом году в области произошло уже пятнадцать аварий с участием велосипедистов, один человек погиб.

«Большая часть ДТП произошли по вине самих велосипедистов. Зачастую, они не спешиваются, проезжают проезжую часть дороги и тем самым подвергают свою жизнь опасности. Далее, не обозначают себя на дороге с помощью фликеров, это характерно для нашего региона. Уважаемые участники дорожного движения, ежедневно помните о том, что только соблюдение ПДД - это залог вашей безопасности на дороге», - прокомментировала инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Псковской области, Наталья Скачкова

Чтобы передвижение велосипедистов сделать еще более безопасным, псковские спортсмены намерены устанавливать информационные щиты. Пока их планируют поставить в местах, где чаще всего можно встретить велоспортсменов - это объездная дорога вокруг Пскова, трасса на Гдов и Порхов. Водители будут готовы к тому, что впереди могут встретить любителей двухколесного транспорта.

Мария Саханенок, Василий Нордэн

Держать «ухо востро». Почему водители не любят велосипедистов?

Держать «ухо востро». Почему водители не любят велосипедистов?

«На дороге все равны». Акцию с таким названием провели велосообщество Пскова совместно с областной Госавтоинспекцией. Ее организовали, чтобы в очередной раз напомнить водителям о том, что велосипедисты являются полноправными участниками дорожного движения. Зачастую водители воспринимают велосипедистов как помеху на дороге.

Михаил Прохоренко в велоспорте уже девять лет. С товарищами отдает предпочтение тренировкам за городом, где нет пешеходов и можно взять хороший темп по ровному асфальту. Признается, на шоссе всегда держит "ухо востро". Чтобы быть заметнее на дороге, особенно ночью, сделал вот такой синий маячок. Правда, говорит, и он, и яркая одежда, порой не помогают. Водители, за редким исключением, ведут себя на дороге неуважительно к другим участникам движения.

«Аж передергивает, когда обходят на большой скорости, пусть и по своей полосе, пусть в твоем же направлении. Кто-то едет очень быстро. Ну вообще очень сильно бесят, иначе не скажешь, водители, которые совершают обгон, при этом они едут на встречу, по твоей полосе, то есть он летит на тебя навстречу, и разъезжается с тобой в полуметре. Это очень жутко», - сетует велоспортсмен Михаил Прохоренко.

Именно соблюдение бокового интервала в полтора метра - то, о чем чаще всего забывают водители и проезжают слишком близко к велосипедисту. Нередко сигналят и подрезают любителей двухколесного транспорта, особенно в городе. Забывая, что все это может привести к трагедии. Между тем, велосипедисты на проезжей части становятся такими же участниками дорожного движения, как и водители. 

«В соответствии с пунктом 24.2 правил мы имеем полное право находиться на правом крае проезжей части. Также мы имеем полное право поворачивать налево в том случае, если мы двигаемся по одной полосе, сначала мы должны показать рукой, удостовериться, что автомобиль нас пропускает, и только тогда поворачивать", - сказал велоспортсмен, Сергей Елизаров.

Велосипедисты говорят, встречаются на дороге и добросовестные водители. А чтобы, между участниками движения наконец сложилось взаимопонимание, нужно проявлять уважение друг к другу и строго соблюдать ПДД. Только это поможет предотвратить трагедии на дорогах.

«Являясь водителем и велосипедистом, я стараюсь думать, чтобы было бы, если бы я находился на велосипеде, в тот момент, когда я еду на машине. То есть обгоняя, я стараюсь взять достаточно большой боковой интервал, я стараюсь притормозить перед тем, как начать обгон. Я бы хотел попросить спокойнее относиться к другим участникам дорожного движения, не торопить никуда, всегда есть возможность пропустить человека и избежать аварийной ситуации в дальнейшем», - рассказал велоспортсмен, Александр Вульфсон.

Которые происходят довольно часто. Только в этом году в области произошло уже пятнадцать аварий с участием велосипедистов, один человек погиб.

«Большая часть ДТП произошли по вине самих велосипедистов. Зачастую, они не спешиваются, проезжают проезжую часть дороги и тем самым подвергают свою жизнь опасности. Далее, не обозначают себя на дороге с помощью фликеров, это характерно для нашего региона. Уважаемые участники дорожного движения, ежедневно помните о том, что только соблюдение ПДД - это залог вашей безопасности на дороге», - прокомментировала инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Псковской области, Наталья Скачкова

Чтобы передвижение велосипедистов сделать еще более безопасным, псковские спортсмены намерены устанавливать информационные щиты. Пока их планируют поставить в местах, где чаще всего можно встретить велоспортсменов - это объездная дорога вокруг Пскова, трасса на Гдов и Порхов. Водители будут готовы к тому, что впереди могут встретить любителей двухколесного транспорта.

Мария Саханенок, Василий Нордэн

Поделиться