Участвовал в боях в 44-м. Поисковики поднимают бомбардировщик ПЕ-2

Сегодня под Гдовом поисковики подняли самолёт Пе-2. Его фрагменты обнаружили во время «Вахты памяти» в районе села Ямм. Совместно с гдовскими поисковиками там работают коллеги из Казани. Наши специалисты давно знали про место падения самолёта, однако из-за отсутствия нужной техники не могли приступить к его подъёму. В этом вопросе гдовичам и помогли поисковики из Татарстана.

 

До места поисковой операции добраться не так то просто. Взять сапоги ниже колена для нашей съемочной группы стало большой ошибкой. Здесь нужен специальный костюм. Только теперь можно смело отправляться в путь.

«База поисковиков находится в 2 километрах от места подъема самолета. Но чтобы добраться до этого самого места, нужно преодолеть 2 километра на специальной технике — болотоходах», — Мария Саханенок корреспондент.

Ломая перед собой деревья, пробираясь сквозь коряги, кочки и ямы, спустя примерно 20 минут мы прибыли на место поисковой операции. Она проходит здесь уже третий день. И некоторые предположения поисковики уже могут сделать. К примеру, что самолёт участвовал в освобождении Тарту летом 44 года. На фрагментах разные номера. Это свидетельствует о том, что воздушное судно участвовало в боях и его ремонтировали.

«Самолет этот был разобран во время войны, командами, которые, самолеты севшие на вынужденную посадку, они сюда прибывали чтобы оценить, возможно ли этот самолет восстановить. Здесь мы точно можем сказать двигатели сняты были, скорее всего сняты были и крылья видимо они уцелели при посадке или фрагменты могли использоваться опять же для ремонта», — Андрей Нудьга командир поискового отряда «Неизвестный солдат» Гдовского района.

Поисковикам уже удалось поднять мотораму, капот двигателя, стойку шасси. Работа, признаются, не простая. 

«Вы сами видели, какая дорога сюда попасть, передвигаться, и чтобы раскапывать тоже физические усилия. - Чем копаете? - Лопатами, руками, то есть мох, где возможно лопатами, где невозможно руками разбирался, где то ножом подрезался где не взять», — Константин Тарасов поисковик.

Подобные самолеты выпускали в Казани. За годы войны их было произведено более 10 тысяч. Поэтому казанские поисковики и решили восстановить точную копию воздушного судна. В течение нескольких лет они собирают фрагменты самолетов, поднятых во время подобных экспедиций в разных регионах страны. Как раз на Псковщине поисковикам удалось найти недостающие элементы.

«Вы видите здесь капоты например. При любом падении самолета они превращаются в гармошку и их восстановить, Вытянуть очень тяжело. То есть в том виде, что они сейчас, это просто сказка. То есть мы их понятно разберем полностью, заново мы их немножечко отрихтуем и будем собирать заново восстанавливать уже на те места, где они должны стоять по штату», — рассказал Управляющий делами региональной общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан Илья Прокофьев

Поэтому после завершения экспедиции все найденные фрагменты направят в Казань. А пока специалисты продолжают работать, каждую минуту извлекая из воды все новые фрагменты. Даже за несколько минут до отъезда нашей съемочной группы поисковики нашли новый элемент, теперь они уверены — в болоте находится часть крыла.

Мария Саханенок, Кирилл Мосин, «Вести-Псков»

Участвовал в боях в 44-м. Поисковики поднимают бомбардировщик ПЕ-2

Участвовал в боях в 44-м. Поисковики поднимают бомбардировщик ПЕ-2

Сегодня под Гдовом поисковики подняли самолёт Пе-2. Его фрагменты обнаружили во время «Вахты памяти» в районе села Ямм. Совместно с гдовскими поисковиками там работают коллеги из Казани. Наши специалисты давно знали про место падения самолёта, однако из-за отсутствия нужной техники не могли приступить к его подъёму. В этом вопросе гдовичам и помогли поисковики из Татарстана.

 

До места поисковой операции добраться не так то просто. Взять сапоги ниже колена для нашей съемочной группы стало большой ошибкой. Здесь нужен специальный костюм. Только теперь можно смело отправляться в путь.

«База поисковиков находится в 2 километрах от места подъема самолета. Но чтобы добраться до этого самого места, нужно преодолеть 2 километра на специальной технике — болотоходах», — Мария Саханенок корреспондент.

Ломая перед собой деревья, пробираясь сквозь коряги, кочки и ямы, спустя примерно 20 минут мы прибыли на место поисковой операции. Она проходит здесь уже третий день. И некоторые предположения поисковики уже могут сделать. К примеру, что самолёт участвовал в освобождении Тарту летом 44 года. На фрагментах разные номера. Это свидетельствует о том, что воздушное судно участвовало в боях и его ремонтировали.

«Самолет этот был разобран во время войны, командами, которые, самолеты севшие на вынужденную посадку, они сюда прибывали чтобы оценить, возможно ли этот самолет восстановить. Здесь мы точно можем сказать двигатели сняты были, скорее всего сняты были и крылья видимо они уцелели при посадке или фрагменты могли использоваться опять же для ремонта», — Андрей Нудьга командир поискового отряда «Неизвестный солдат» Гдовского района.

Поисковикам уже удалось поднять мотораму, капот двигателя, стойку шасси. Работа, признаются, не простая. 

«Вы сами видели, какая дорога сюда попасть, передвигаться, и чтобы раскапывать тоже физические усилия. - Чем копаете? - Лопатами, руками, то есть мох, где возможно лопатами, где невозможно руками разбирался, где то ножом подрезался где не взять», — Константин Тарасов поисковик.

Подобные самолеты выпускали в Казани. За годы войны их было произведено более 10 тысяч. Поэтому казанские поисковики и решили восстановить точную копию воздушного судна. В течение нескольких лет они собирают фрагменты самолетов, поднятых во время подобных экспедиций в разных регионах страны. Как раз на Псковщине поисковикам удалось найти недостающие элементы.

«Вы видите здесь капоты например. При любом падении самолета они превращаются в гармошку и их восстановить, Вытянуть очень тяжело. То есть в том виде, что они сейчас, это просто сказка. То есть мы их понятно разберем полностью, заново мы их немножечко отрихтуем и будем собирать заново восстанавливать уже на те места, где они должны стоять по штату», — рассказал Управляющий делами региональной общественной молодежной организации «Объединение «Отечество» Республики Татарстан Илья Прокофьев

Поэтому после завершения экспедиции все найденные фрагменты направят в Казань. А пока специалисты продолжают работать, каждую минуту извлекая из воды все новые фрагменты. Даже за несколько минут до отъезда нашей съемочной группы поисковики нашли новый элемент, теперь они уверены — в болоте находится часть крыла.

Мария Саханенок, Кирилл Мосин, «Вести-Псков»

Поделиться

Материалы по этой теме