Как сфера дополнительного образования перешла на удалёнку?

Пока школьники продолжают находиться на дистанционном обучении, объекты дополнительного образования тоже перешли в онлайн. Уже несколько месяцев в таком режиме живет псковская Детская школа искусств. Преподаватели записывают домашние задания на видео и выкладывают в интернет-группы, а индивидуальные занятия по возможности проводят по скайпу. В онлайн-формате работает и псковская спортшкола «Мастер». Занятия уже стали популярны у детей, каждый день они с нетерпением ждут новых заданий. Подробности в репортаже Марии Саханенок.

На вопрос, как преподавать хореографию дистанционно, в начале карантина не могли найти ответа. Оказалось - легко. Педагогу Наталье Андреевой и вовсе подфартило - благодаря начавшемуся ремонту, комнату на время удалось переоборудовать в мини-класс со станком и аппаратурой. Здесь она и записывает видеозадания. Говорит, домашние занятия в таком формате порой даже полезнее, поскольку у ребенка есть возможность раскрыться, что иногда непросто в стенах школы.

НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ Г. ПСКОВА: «И вот когда ты один на один находишься, а многие девчонки самостоятельно снимают просто на свои телефоны… Один на один с музыкой, один на один с аппаратурой, через которую потом нужно выложить свое мастерство, я скажу, что они великолепно с этим справляются».

Ежедневно ученики по видеоурокам разучивают танец к отчетному концерту. Хоть его дата пока и неизвестна, признается Ульяна Болдырева, заниматься надо, чтобы оттачивать движения. Говорит, больше всего на карантине скучает по сверстникам.

УЛЬЯНА БОЛДЫРЕВА: «Я понимаю, что по-другому сейчас нельзя. Не то, чтобы мне нравится, просто я восприняла как есть».

А таким образом проходят занятия по гитаре. Егор Панов под пристальным вниманием своего преподавателя оттачивает румбу - уже в июне мальчик будет участвовать в онлайн-конкурсе. Конечно, говорит педагог Константин Васильев, ничто не заменит живого общения. Но так как сейчас по-другому проводить занятия невозможно, то и в такой ситуации нужно искать плюсы.

КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ, ДИРЕКТОР ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ Г. ПСКОВА: «Ведь если раньше ребенок у бабушки, у нас не возникало идеи связаться по скайпу. Как-то мы это исключали. Сейчас же, когда это все налажено, и все поняли, что это действительно возможно. Поэтому я считаю, как дополнительный инструмент, конечно, мы этим будем пользоваться».

За синтезатором репетируют воспитанницы Детской школы искусств Аня и Алена Нассар. Вместе учат «Вальс собачек» - готовятся к предстоящему экзамену. Дистанционно помогает педагог.
В уютной домашней обстановке поделки из пластилина лепит Людмила Назарой. За время карантина она записала видеоуроки по созданию лошадки, птички, розового слона, пасхальной открытки. Задания специально подбирает такие, чтобы дети смогли больше пофантазировать.

ЛЮДМИЛА НАЗАРОЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ПСКОВА: «Лучше, конечно, чтобы они были с нами вместе. Потому что серьезные творческие задания делать в режиме онлайн достаточно сложно. Скучаем по нашим ребятам, они пишут, и много пишут, и даже утром и даже утром работы присылают, когда ты еще проснуться не успел».

Видеоуроки для спортсменов в перерывах между строительством бани записывает и мастер по рукопашному бою Владимир Евдокимов.

«Первое движение у нас, мы начинаем - Джеп передней рукой».

В среднем тренировка длится 5-10 минут. Мастер записал уже 12 роликов. Сначала давал простые упражнения, в основном разминку, сейчас - посложнее. Большой пользы от таких занятий ждать не стоит, говорит тренер, но главное они позволяют не потерять уже наработанную форму и технику.

ВЛАДИМИР ЕВДОКИМОВ, ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР СБОРНОЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ: «Коронавирус - это проверка, насколько человек может один заниматься. Потому что да, мы привыкли в группе, но рукопашный бой - это не футбол, не групповая. Такой индивидуальный вид. И я считаю, что наши ребята все дома занимаются».

Судя по тому, что спортсмены постоянно присылают свои видеозанятия, большинство ребят на карантине не прекращают тренироваться. Мастер оценивает их и советует, над чем дальше работать. Кому уж точно не отвертеться от домашних занятий, так это внуку сенсея - Максиму Евдокимову. Хотя, признается, он рад такому общению с дедушкой.

МАКСИМ ЕВДОКИМОВ, СПОРТСМЕН: «-В зале было лучше заниматься, там больше пространства, там есть другие ребята, можно с ними было пообщаться.
- Почему все-таки надо тренироваться сейчас?
- Потому что в карантине ты больше набираешь вес. Ты забудешь разные приемы, которые ты делал до этого, и ты забудешь, как стоять в стойке».

Нет худа без добра, говорят преподаватели и тренеры, которые все же нашли плюсы дистанционного обучения. Один из них - то, что к видеозанятиям подключаются не только сами ученики, но и любые желающие пользователи Интернета. А в Детской школе искусств всерьез задумались о новом формате обучения. С сентября в тестовом режиме планируют запустить онлайн-школу, где смогут заниматься дети из других регионов или маломобильные школьники.

Мария Саханенок, Иван Лопаев, Денис Алексеев

Как сфера дополнительного образования перешла на удалёнку?

Как сфера дополнительного образования перешла на удалёнку?

Пока школьники продолжают находиться на дистанционном обучении, объекты дополнительного образования тоже перешли в онлайн. Уже несколько месяцев в таком режиме живет псковская Детская школа искусств. Преподаватели записывают домашние задания на видео и выкладывают в интернет-группы, а индивидуальные занятия по возможности проводят по скайпу. В онлайн-формате работает и псковская спортшкола «Мастер». Занятия уже стали популярны у детей, каждый день они с нетерпением ждут новых заданий. Подробности в репортаже Марии Саханенок.

На вопрос, как преподавать хореографию дистанционно, в начале карантина не могли найти ответа. Оказалось - легко. Педагогу Наталье Андреевой и вовсе подфартило - благодаря начавшемуся ремонту, комнату на время удалось переоборудовать в мини-класс со станком и аппаратурой. Здесь она и записывает видеозадания. Говорит, домашние занятия в таком формате порой даже полезнее, поскольку у ребенка есть возможность раскрыться, что иногда непросто в стенах школы.

НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВА, ЗАВЕДУЮЩАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ Г. ПСКОВА: «И вот когда ты один на один находишься, а многие девчонки самостоятельно снимают просто на свои телефоны… Один на один с музыкой, один на один с аппаратурой, через которую потом нужно выложить свое мастерство, я скажу, что они великолепно с этим справляются».

Ежедневно ученики по видеоурокам разучивают танец к отчетному концерту. Хоть его дата пока и неизвестна, признается Ульяна Болдырева, заниматься надо, чтобы оттачивать движения. Говорит, больше всего на карантине скучает по сверстникам.

УЛЬЯНА БОЛДЫРЕВА: «Я понимаю, что по-другому сейчас нельзя. Не то, чтобы мне нравится, просто я восприняла как есть».

А таким образом проходят занятия по гитаре. Егор Панов под пристальным вниманием своего преподавателя оттачивает румбу - уже в июне мальчик будет участвовать в онлайн-конкурсе. Конечно, говорит педагог Константин Васильев, ничто не заменит живого общения. Но так как сейчас по-другому проводить занятия невозможно, то и в такой ситуации нужно искать плюсы.

КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВ, ДИРЕКТОР ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ Г. ПСКОВА: «Ведь если раньше ребенок у бабушки, у нас не возникало идеи связаться по скайпу. Как-то мы это исключали. Сейчас же, когда это все налажено, и все поняли, что это действительно возможно. Поэтому я считаю, как дополнительный инструмент, конечно, мы этим будем пользоваться».

За синтезатором репетируют воспитанницы Детской школы искусств Аня и Алена Нассар. Вместе учат «Вальс собачек» - готовятся к предстоящему экзамену. Дистанционно помогает педагог.
В уютной домашней обстановке поделки из пластилина лепит Людмила Назарой. За время карантина она записала видеоуроки по созданию лошадки, птички, розового слона, пасхальной открытки. Задания специально подбирает такие, чтобы дети смогли больше пофантазировать.

ЛЮДМИЛА НАЗАРОЙ, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ ПСКОВА: «Лучше, конечно, чтобы они были с нами вместе. Потому что серьезные творческие задания делать в режиме онлайн достаточно сложно. Скучаем по нашим ребятам, они пишут, и много пишут, и даже утром и даже утром работы присылают, когда ты еще проснуться не успел».

Видеоуроки для спортсменов в перерывах между строительством бани записывает и мастер по рукопашному бою Владимир Евдокимов.

«Первое движение у нас, мы начинаем - Джеп передней рукой».

В среднем тренировка длится 5-10 минут. Мастер записал уже 12 роликов. Сначала давал простые упражнения, в основном разминку, сейчас - посложнее. Большой пользы от таких занятий ждать не стоит, говорит тренер, но главное они позволяют не потерять уже наработанную форму и технику.

ВЛАДИМИР ЕВДОКИМОВ, ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР СБОРНОЙ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РУКОПАШНОМУ БОЮ: «Коронавирус - это проверка, насколько человек может один заниматься. Потому что да, мы привыкли в группе, но рукопашный бой - это не футбол, не групповая. Такой индивидуальный вид. И я считаю, что наши ребята все дома занимаются».

Судя по тому, что спортсмены постоянно присылают свои видеозанятия, большинство ребят на карантине не прекращают тренироваться. Мастер оценивает их и советует, над чем дальше работать. Кому уж точно не отвертеться от домашних занятий, так это внуку сенсея - Максиму Евдокимову. Хотя, признается, он рад такому общению с дедушкой.

МАКСИМ ЕВДОКИМОВ, СПОРТСМЕН: «-В зале было лучше заниматься, там больше пространства, там есть другие ребята, можно с ними было пообщаться.
- Почему все-таки надо тренироваться сейчас?
- Потому что в карантине ты больше набираешь вес. Ты забудешь разные приемы, которые ты делал до этого, и ты забудешь, как стоять в стойке».

Нет худа без добра, говорят преподаватели и тренеры, которые все же нашли плюсы дистанционного обучения. Один из них - то, что к видеозанятиям подключаются не только сами ученики, но и любые желающие пользователи Интернета. А в Детской школе искусств всерьез задумались о новом формате обучения. С сентября в тестовом режиме планируют запустить онлайн-школу, где смогут заниматься дети из других регионов или маломобильные школьники.

Мария Саханенок, Иван Лопаев, Денис Алексеев

Поделиться

Материалы по этой теме