Почему у жителей дома на Поземского уже несколько месяцев нет горячей воды? "Вести" решили разобраться в причинах В Пскове жильцы дома № 126 по улице Леона Поземского взывают о помощи. Уже несколько месяцев в пятиэтажке нет горячей воды. Пять лет назад уже была подобная ситуация и "Вести" рассказывали об этом. Тогда проблема решилась после капитального ремонта системы горячего водоснабжения. Спокойная жизнь со всеми коммунальными удобствами, как оказалось в итоге, продлилась недолго. Горячая вода иссякла, вслед за ней иссякает и терпение жильцов. В ситуации разбиралась наш корреспондент Ирина Коваленко. Почему у жителей дома на Поземского уже несколько месяцев нет горячей воды?

Почему у жителей дома на Поземского уже несколько месяцев нет горячей воды? "Вести" решили разобраться в причинах

В Пскове жильцы дома № 126 по улице Леона Поземского взывают о помощи. Уже несколько месяцев в пятиэтажке нет горячей воды. Пять лет назад уже была подобная ситуация и "Вести" рассказывали об этом. Тогда проблема решилась после капитального ремонта системы горячего водоснабжения. Спокойная жизнь со всеми коммунальными удобствами, как оказалось в итоге, продлилась недолго. Горячая вода иссякла, вслед за ней иссякает и терпение жильцов. В ситуации разбиралась наш корреспондент Ирина Коваленко.

И так изо дня в день уже шестой месяц, рассказывает Ольга Козлова. Без вместительной кастрюли теперь никуда. Долго, неудобно, затратно (греть приходится на электроплите) - но другого выхода пока нет.

"Мы очень устали. А у кого дети маленькие, я вообще не представляю, это очень сложно. В 21 веке жить без горячей воды, я считаю, просто нонсенс!", - Ольга Козлова.

Подобную засуху жильцы уже переживали пять лет назад после подключения пятиэтажки к подземному водозабору по программе "Чистая вода". Известково-кальциевый осадок, образующийся при нагреве жесткой воды, забил теплообменник и трубы. После капитального ремонта системы горячего водоснабжения ситуация наладилась.

"Кипятка не было, но шла достаточно горячая вода. И 2-2,5 года проблем не знали. Потом вода стала потихонечку остывать, регулярно чистили наш водонагреватель, он пластинчатого типа, забивается вот этим коксом", - Алексей Артемьев.

Вот он - тот самый осадок, кокс, или, как называют его в народе "вафли". С просьбой о помощи жильцы не раз обращались в управляющую компанию (с июля прошлого года это "Район 11+").

Коммунальщики, по словам жильцов, от них отмахнулись - нет ресурсов, а в итоге и вовсе сообщили, что отказываются от обслуживания дома. Долги собственников превысили 300 тысяч рублей, к тому же по распоряжению городской администрации дом, мол, передали всего на год, срок истек. Встречаться с нами директор управляйки отказался, но по телефону рассказал: причиной проблем с горячей водой считает некачественно проведенный капитальный ремонт. Гарантия не истекла, поэтому и спрос - с подрядчика.Pozemskogo 5

"Я думаю, в качестве ремонта, потому что там много поворотов. Вот на экспертизу отдали, посмотрим, что экспертиза скажет. Полностью проект отдали. Люди будут выходить на место, проверять правильность капитального ремонта. Дадут заключение, и тогда будем уже говорить о чем-то", - Владимир Петров, директор УК ООО "Район 11+".

Жильцы предполагают, что проблема общая - и в качестве воды, и в качестве ремонта.

- Один специалист нам подсказал, что вот эта труба горячего водоснабжения, основная идет, она должна быть, внутренний диаметр не меньше 60 миллиметров. А у нас получается общая толщина 50 миллиметров. Здесь тоже получается, что есть нарушение.)

В поисках помощи стучали во все двери.

"Мы боремся всеми силами, обращаемся в разные инстанции. Уже невыносимо просто жить в таких условиях с этой водой ледяной. Маленькие дети, пожилые люди страдают", - Наталья Никитина.

"Вот самое обидное, что вроде живем здесь, как и другие люди живут, и мы никому не нужны. Бьемся, бьемся, как рыбины об лед", - Наталья Зихина.

В итоге лед тронулся. В дом приехала межведомственная комиссия. Специалисты обследовали теплотрассу. Вывод - необходима предварительная химическая очистка воды. Проблема общегородская, нужна станция умягчения воды. Когда ее введут в эксплуатацию, неизвестно. В министерстве регионального контроля и надзора считают, что сейчас проблему в доме на Поземского нужно решать механическим способом, менять участки теплотрассы. Так же здесь подчеркнули, что отказаться от обслуживания дома управляющая компания не имеет права, пока не завершится конкурс и не будет выбрана другая.

"Законодатель четко определил, есть решение и практика судов, есть решение конституционного суда. Четкое применение части 3 ст. 200 ЖК - управляющая компания продолжает управлять домом и оказывать услуги. В случае отказа от оказания услуг будут проведены контрольно-надзорные мероприятия и решен вопрос уже о привлечении к административной ответственности юридического лица", - Алексей Крюков, заместитель министра регионального контроля и надзора Псковской области.

После проверки по жалобам жильцов на ненадлежащее обслуживание дома на директора управлящей компании уже составлен протокол об административном нарушении. Тем временем, в министерстве регионального контроля и надзора решается вопрос, кто именно будет проводить работы по восстановлению горячего водоснабжения в доме.

Ирина Коваленко, Иван Горбатенко, Игорь Тринеев. Вести-Псков

 

 

 


Поделиться

Материалы по этой теме