В Пушкинских Горах всё больше ребят увлекаются робототехникой. В школе открыт кружок: мальчишки и девчонки сами создают роботов. Учителя отмечают: такие занятия развивают терпение, усидчивость, внимание, логическое мышление. Кроме того, это прекрасная альтернатива обычным урокам. Каких успехов уже достигли школьники?

Крокодил, которого учителя не боятся оставлять с детьми. Непривычно разноцветный, он если и кусается, то совсем не больно! Робота пятиклассники Даниил и Максим сконструировали и оживили сами: он умеет открывать пасть, издаёт звуки. Это – не единственное изобретение ребят. С гоночным каром, который правда не претендует на звание самого быстрого, они представили школу на фестивале "Юный техник" в Пскове.

МАКСИМ ЯКОВЛЕВ: «Здесь мы управляем программами. И мы взяли одну из программ и настроили её. И теперь у нас двигаются колёса и робот катится с помощью датчика. По заданной линии».

Закупить шесть наборов школе помогли районные власти. Абсолютный простор для детской фантазии: имея один конструктор можно собрать несколько разных моделей. Занятия в кружке роботехники заменяют привычные и скучные уроки физики, математики, информатики. Ребята на практике разбираются, что такое сила, энергия, мощность. Управляют роботами с помощью специальной программы: все данные, например, скорость, время движения и остановки модели - они устанавливают сами.

Любой технический сбой они устраняют буквально в несколько секунд. Одно из любимых занятий - соревнования роботов, когда школьные парты превращаются в гоночные трассы.
В кружке сейчас занимаются пятнадцать школьников. Может быть среди них будущие великие изобретатели? По крайней мере, многие из ребят уже определились с профессией и хотят быть программистами.

Виктория Парфёнова, Юрий Ильин

Поделиться