По проекту псковского архитектора на Ямале появится памятник в честь Великой Северной экспедиции

Памятник Великой Северной экспедиции 1733 года будет установлен на берегу реки Обь на полуострове Ямал. Проект выполнен псковским архитектором Владимиром Шуляковским. Экспедиция на полярный Урал должна была определить и нанести на карту границы Российской империи. Проходила в тяжелых климатических условиях. Памятник будет выполнен в виде исторического маяка, какие устанавливались по пути следования экспедиции.

- Это та самая железная дорога из песни по тундре по железной дороге Воркута Ленинград.

Полярный Урал, вечная мерзлота, ненцы, которые до сих пор кочуют и живут в чумах. На Ямал Владимир Шуляковский поехал, чтобы впечатлиться просторами родины и подвигом Великой северной экспедиции 1733 года. По его проекту в Салехарде будет установлен памятник участникам героических событий. Авторы идеи - члены Российского географического общества Жанна Косых и Сергей Чижик.

«Экспедиция проходила на корабликах, называемых дубль-шлюпка - это небольшое парусно-гребное судно вооруженное маленькой артиллерией фальконетами. Вот они на этих шлюпках шли по Оби, устраивая по дороге маяки. Вышли в Ледовитый океан. Это все заняло несколько лет с зимовками где-то в жутких условиях с контактами с населением, которые никогда не видели белых людей. В итоге, когда эта задача была выполнена, они вернулись в Обдорск в Салехард», - Владимир Шуляковский, архитектор.

По приказу русской императрицы Анны Иоанновны несколько отрядов исследовали, куда текут великие сибирские реки, до каких пор простирается Российская империя. Тогда и был открыт Берингов пролив. Побережья Сибири между устьями рек Обь и Енисей изучал отряд лейтенанта Дмитрия Леонтьевича Овцына. Когда задача была выполнена, по оговору, якобы за связь с врагами Отечества, офицера, гидрографа и разжаловали в матросы. После участия во второй камчатской экспедиции Беринга-Чиркова был помилован, произведен в капитаны, командовал кораблем "Гавриил". Именем лейтенанта Овцына названы пролив и мыс в Карском море. Сохранился чертеж, выполненный рукой лейтенанта. Маяк из бревен. Такие устанавливали по пути следования первопроходцев. Памятник экспедиции будет выполнен в виде такого маяка.

«Скорее всего будет из бревен из лиственницы. Он такой на металлических деталях со стеклянной крышей с подсветкой. Там проблема не только памятник, потому что это место уединенное. Туда надо дорогу проложить, площадку сделать, лестничный спуск до реки, подсветку. Все это на вечной мерзлоте - отдельная проблема», - Владимир Шуляковский, архитектор.

Первый этап проектирования закончен. Эскиз согласован. После инженерно-геологических изысканий будет разработан рабочий проект. Завершение работ планируется на следующий год.

Марина Михайлова, Денис Алексеев. «Вести-Псков».

По проекту псковского архитектора на Ямале появится памятник в честь Великой Северной экспедиции

По проекту псковского архитектора на Ямале появится памятник в честь Великой Северной экспедиции

Памятник Великой Северной экспедиции 1733 года будет установлен на берегу реки Обь на полуострове Ямал. Проект выполнен псковским архитектором Владимиром Шуляковским. Экспедиция на полярный Урал должна была определить и нанести на карту границы Российской империи. Проходила в тяжелых климатических условиях. Памятник будет выполнен в виде исторического маяка, какие устанавливались по пути следования экспедиции.

- Это та самая железная дорога из песни по тундре по железной дороге Воркута Ленинград.

Полярный Урал, вечная мерзлота, ненцы, которые до сих пор кочуют и живут в чумах. На Ямал Владимир Шуляковский поехал, чтобы впечатлиться просторами родины и подвигом Великой северной экспедиции 1733 года. По его проекту в Салехарде будет установлен памятник участникам героических событий. Авторы идеи - члены Российского географического общества Жанна Косых и Сергей Чижик.

«Экспедиция проходила на корабликах, называемых дубль-шлюпка - это небольшое парусно-гребное судно вооруженное маленькой артиллерией фальконетами. Вот они на этих шлюпках шли по Оби, устраивая по дороге маяки. Вышли в Ледовитый океан. Это все заняло несколько лет с зимовками где-то в жутких условиях с контактами с населением, которые никогда не видели белых людей. В итоге, когда эта задача была выполнена, они вернулись в Обдорск в Салехард», - Владимир Шуляковский, архитектор.

По приказу русской императрицы Анны Иоанновны несколько отрядов исследовали, куда текут великие сибирские реки, до каких пор простирается Российская империя. Тогда и был открыт Берингов пролив. Побережья Сибири между устьями рек Обь и Енисей изучал отряд лейтенанта Дмитрия Леонтьевича Овцына. Когда задача была выполнена, по оговору, якобы за связь с врагами Отечества, офицера, гидрографа и разжаловали в матросы. После участия во второй камчатской экспедиции Беринга-Чиркова был помилован, произведен в капитаны, командовал кораблем "Гавриил". Именем лейтенанта Овцына названы пролив и мыс в Карском море. Сохранился чертеж, выполненный рукой лейтенанта. Маяк из бревен. Такие устанавливали по пути следования первопроходцев. Памятник экспедиции будет выполнен в виде такого маяка.

«Скорее всего будет из бревен из лиственницы. Он такой на металлических деталях со стеклянной крышей с подсветкой. Там проблема не только памятник, потому что это место уединенное. Туда надо дорогу проложить, площадку сделать, лестничный спуск до реки, подсветку. Все это на вечной мерзлоте - отдельная проблема», - Владимир Шуляковский, архитектор.

Первый этап проектирования закончен. Эскиз согласован. После инженерно-геологических изысканий будет разработан рабочий проект. Завершение работ планируется на следующий год.

Марина Михайлова, Денис Алексеев. «Вести-Псков».

Поделиться