Как пандемия повлияла на автоспорт в Псковской области?

Под Опочкой прошли учебно-тренировочные сборы «Девятьсот озёр». Обычно в это время здесь проводили ралли с тем же названием. Однако в этом году его пришлось отменить. Планировалось, что участвовать в заездах будут 45 экипажей, однако приехали только 22. Этот старт для автогонщиков стал, своего рода, репетицией перед большим турниром на Урале. О ситуации в автоспорте во время пандемии рассказал президент федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич.

 

Мария Саханёнок, корреспондент:
— Перед этим сбором вы все равно продолжали тренировки. Как вам удалось договориться с властями проводить их, в то время как другие виды спорта были на карантине?
Олег Мыслевич президент Федерации автомобильного спорта Псковской области:
— УТС мы начали проводить после того, как они были разрешены указом Губернатора о тренировках на свежем воздухе. Автоспорт он уникален в своей организации. Это не массовое скопление спортсменов, как на футболе, участники находятся в авто и здесь возможна организация процесса с минимальными рисками заражения. У нас было много планов, мы хотели в этом году, конечно же, мы хотели подготовить каждое событие ярко, незабываемо. Но, к сожалению, не всё от нас зависит. Я бы назвал эту ситуацию наверно так — все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Мы приложили очень много сил. У нас впереди в этом году самая ответственная часть плана — октябрь нам доверено как лучшим организаторам ралли в России провести финал Чемпионата России и финал Кубка России по ралли. И мы сейчас как раз этим начинаем заниматься.
— Сколько этапов автогонок обычно проводится в регионе и сколько состоится в этому году?
— В этом году было запланировано три этапа Кубка России и один этап Чемпионата России по ралии. Кубок на конец апреля, ралли «Псков» был перенесет на октябрь месяц.
— Есть на Псковщине гонщики, которые постоянно «носятся» по нашим дорогам. А есть ли хорошие гонщики, которые соблюдают правила, которые безопасно ездят?
— Про первую категорию, которую вы сказали, которые носятся по дорогам сломя голову, не надо называть их гонщиками. Это хулиганы. Также как и в боксе, есть ребята которые занимаются профбоксом, а есть ребята, которые бьют лицо на улице. Это 2 категории людей. Те люди, которые занимаются автоспортом, они находят возможность удовлетворить все амбиции на спорт трассах, они в большей степени понимают всю ответственность, что значит скорость. И могу сказать, что в основном профспортсмены наоборот служат примером на дорогах общего пользования».
— Автоспорт способен повысить культуру вождения на дороге?
— Безусловно, те люди которые занимаются автоспортом, они эту грань уже почувствовали. Грань риска. Спортсмен когда пересаживается в обычный авто он отдает себе отчет, даже на дороге может произойти все что угодно. Я надеюсь, что мы в этом году реализуем еще один свой план — открытие центра высшего водительского мастерства. У нас есть люди которые могут передавать свой опыт безопасного управления. Если эти навыки внедрять, то, безусловно, на дорогах станет безопасней.
— Кто может принять участие в ваших автогонках, например, такие новички как я могут могут принять участие? И какие требования у вас?
— Для новичков у нас есть свой Чемпионат Псковской области по автомногоборью, где на личном транспорте можно принять участие. По технике безопасности мы строим трассу таким образом, чтобы скорость не являлась определяющим фактором. Выигрывает тот, кто лучше чувствует габариты авто. Поэтому с этого можно начинать. Все псковские спортсмены выходы с автомногоборья.
— Спасибо Олег. Желают Вам, чтобы все ваши планы в этом году все-таки осуществились.
— Спасибо, Мария!

Мария Саханёнок, Сергей Дьяков

Как пандемия повлияла на автоспорт в Псковской области?

Как пандемия повлияла на автоспорт в Псковской области?

Под Опочкой прошли учебно-тренировочные сборы «Девятьсот озёр». Обычно в это время здесь проводили ралли с тем же названием. Однако в этом году его пришлось отменить. Планировалось, что участвовать в заездах будут 45 экипажей, однако приехали только 22. Этот старт для автогонщиков стал, своего рода, репетицией перед большим турниром на Урале. О ситуации в автоспорте во время пандемии рассказал президент федерации автомобильного спорта Псковской области Олег Мыслевич.

 

Мария Саханёнок, корреспондент:
— Перед этим сбором вы все равно продолжали тренировки. Как вам удалось договориться с властями проводить их, в то время как другие виды спорта были на карантине?
Олег Мыслевич президент Федерации автомобильного спорта Псковской области:
— УТС мы начали проводить после того, как они были разрешены указом Губернатора о тренировках на свежем воздухе. Автоспорт он уникален в своей организации. Это не массовое скопление спортсменов, как на футболе, участники находятся в авто и здесь возможна организация процесса с минимальными рисками заражения. У нас было много планов, мы хотели в этом году, конечно же, мы хотели подготовить каждое событие ярко, незабываемо. Но, к сожалению, не всё от нас зависит. Я бы назвал эту ситуацию наверно так — все, что нас не убивает, делает нас сильнее. Мы приложили очень много сил. У нас впереди в этом году самая ответственная часть плана — октябрь нам доверено как лучшим организаторам ралли в России провести финал Чемпионата России и финал Кубка России по ралли. И мы сейчас как раз этим начинаем заниматься.
— Сколько этапов автогонок обычно проводится в регионе и сколько состоится в этому году?
— В этом году было запланировано три этапа Кубка России и один этап Чемпионата России по ралии. Кубок на конец апреля, ралли «Псков» был перенесет на октябрь месяц.
— Есть на Псковщине гонщики, которые постоянно «носятся» по нашим дорогам. А есть ли хорошие гонщики, которые соблюдают правила, которые безопасно ездят?
— Про первую категорию, которую вы сказали, которые носятся по дорогам сломя голову, не надо называть их гонщиками. Это хулиганы. Также как и в боксе, есть ребята которые занимаются профбоксом, а есть ребята, которые бьют лицо на улице. Это 2 категории людей. Те люди, которые занимаются автоспортом, они находят возможность удовлетворить все амбиции на спорт трассах, они в большей степени понимают всю ответственность, что значит скорость. И могу сказать, что в основном профспортсмены наоборот служат примером на дорогах общего пользования».
— Автоспорт способен повысить культуру вождения на дороге?
— Безусловно, те люди которые занимаются автоспортом, они эту грань уже почувствовали. Грань риска. Спортсмен когда пересаживается в обычный авто он отдает себе отчет, даже на дороге может произойти все что угодно. Я надеюсь, что мы в этом году реализуем еще один свой план — открытие центра высшего водительского мастерства. У нас есть люди которые могут передавать свой опыт безопасного управления. Если эти навыки внедрять, то, безусловно, на дорогах станет безопасней.
— Кто может принять участие в ваших автогонках, например, такие новички как я могут могут принять участие? И какие требования у вас?
— Для новичков у нас есть свой Чемпионат Псковской области по автомногоборью, где на личном транспорте можно принять участие. По технике безопасности мы строим трассу таким образом, чтобы скорость не являлась определяющим фактором. Выигрывает тот, кто лучше чувствует габариты авто. Поэтому с этого можно начинать. Все псковские спортсмены выходы с автомногоборья.
— Спасибо Олег. Желают Вам, чтобы все ваши планы в этом году все-таки осуществились.
— Спасибо, Мария!

Мария Саханёнок, Сергей Дьяков

Поделиться

Материалы по этой теме