Растет и их популярность, и ДТП. Электросамокаты в центре внимания в областном Собрании депутатов
Нужно ли запрещать использование электросамокатов в области, обсудили члены регионального Молодежного парламента, депутаты областного Собрания, представители ГИБДД, профильных ведомств и сами пользователи средств индивидуальной мобильности. На площадке регионального парламента прошел круглый стол на тему регулирования использования СИМ. Какие предложения озвучили участники и что решили в итоге, узнала Ирина Коваленко.
Современный, мобильный, экологичный и удобный вид транспорта. С каждым годом популярность электросамокатов растет. При этом растет и количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с их использованием. Именно этот фактор и стал причиной полного запрета электросамокатов в Благовещенске и запрета их аренды еще в четырех российских городах. Запретить или оставить? Этим вопросом задались члены Псковского молодежного парламента и стали инициаторами проведения круглого стола на эту тему.
"Тема выбрана неспроста. Это то, о чем говорят СМИ, о чем говорят на улицах, говорят дома. Самокаты заполонили улицы нашего города, и эта тема действительно очень актуальна", - Дарья Морозова, заместитель председатель Молодежного парламента при Псковском областном Собрании депутатов.
В этом году в Пскове зарегистрировано 11 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности. Пять человек пострадали. Такую статистику привел руководитель городской Госавтоинспекции Алексей Андреев.
"Данная проблема, наверное, актуальна для каждого региона. Основной путь ее решения - это, наверное, все-таки правосознание самого участника дорожного движения. Воспитание подрастающего поколения так, чтобы это закладывалось, наверное, с самого детства", - Алексей Андреев, врио начальника отдела Госавтоинспекции УМВД России по г. Пскову.
С марта 2023 года электросамокаты официально стали средствами индивидуальной мобильности. Для них существует целый ряд правил дорожного движения. При этом на них не распространяются требования о государственной регистрации.
"Мое четкое убеждение - каждое средство передвижения должно иметь свой госномер, каждый участник движения должен иметь водительские права на тот или иной вид транспорта. Это должно быть некое правовое поле, в котором мы будем двигаться все, то есть вся Россия. И здесь, конечно, главное, чтобы было законодательство на федеральном уровне принято", - Алексей Севастьянов, депутат Псковского областного Собрания депутатов.
Свое мнение высказали все участники дискуссии. Среди предложений по регулированию использования средств индивидуальной мобильности - создание специальных выделенных полос для движения, принудительное ограничение скорости, увеличение штрафов, возрастные ограничения, разъяснительная работа. При этом все участники круглого стола сошлись во мнении - запрещать использование электросамокатов нельзя.
"Мы живем в современном обществе. Современное общество формирует новые в том числе и средства коммуникации - через транспортное обслуживание и использование индивидуальных средств передвижения. И в этой связи, конечно же, должна сформироваться в обществе новая культура использования транспортных средств. И проводниками этой культуры, на мой взгляд, должна стать молодежь", - Виктор Остренко, вице-спикер Псковского областного Собрания депутатов.
Итогом круглого стола станет единый документ, обобщающий все предложения. Его члены Молодежного парламента обсудят со своими наставниками - депутатами областного Собрания. Также обсуждение темы продолжится в молодежной среде.
Ирина Коваленко, Игорь Тринеев. Вести-Псков
