pobeda2

Раздражают отходы собачьей жизнедеятельности на улицах? Бывает хуже. Жительница областного центра страдает от собачьих экскрементов у себя в квартире. Причём животных она не держит. Питомец принадлежит соседке сверху, которая регулярно заливает других жильцов дома. Обычно на таких людей сложно найти управу, однако на этот раз нарушительницу санитарного режима удалось выселить.

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: « - Если вы сейчас не откроете нам дверь, то мы будем вырезать замок и принудительно вас выселять в присутствие понятых.
- В присутствии каких понятых? Почему вы меня выселяете?».

Женщина по ту сторону двери искренне недоумевает: за что её выселяют из квартиры. Говорит уверенно. Доводы полицейского не признаёт. Призывает собравшихся к гуманному отношению: у неё сломана рука и застарелая травма ноги. Переговоры длятся полчаса, после чего специалист начинает вскрывать замок. В этот момент в квартире снизу облегчённо выдыхают. Долгое время соседка превращала их жизнь в ад.
Кто справляет нужду над её квартирой, Ирине Балтычевой, в принципе, не важно. Ключевое в конфликте соседей то, что экскременты почему-то оказываются не в канализации, а стекают вниз по стене, по обоям и по электропроводке.
Пока Ирина до химических ожогов и аллергических реакций натирает квартиру хлоркой, её маленькая дочь живёт с бабушкой. Но очень просится обратно домой.
Наверху, тем временем, приставам удаётся войти в квартиру. Они прикрывают лица, не для того, чтобы скрыть их от здешнего жильца. В комнатах нечем дышать. Ещё час уговоров. И уверенность женщины начинает угасать. Она соглашается покинуть муниципальную квартиру. Взамен ей выдают ключи от комнаты в общежитии.

ВИОЛЕТТА МИХАЙЛОВА, СТАРШИЙ СУДЕБНЫЙ ПРИСТАВ ОСП ПО ВАПД ПО ПСКОВУ И ПСКОВСКОМУ РАЙОНУ: «Всегда тяжело высылать людей, но тут было предоставлено жильё. Ну вы сами видели какое состояние жилого помещения, как на это реагируют соседи».

Когда за выселенной женщиной закрывается дверь. Она превращается в растерянного ребёнка, которого лишили безопасного места. В таком же состоянии и её питомец. Защиты пара пытается найти у единственной, видимо, соседки. Которая проявляет к ней сочувствие и ещё помнит молодой образованной и счастливой женщиной, филологом по образованию.

СОСЕДКА:«Ну ты всё знаешь, ты знаешь всё. Собака хорошая, её жалко, собаку жалко. Она - приличный человек. У неё сложилось так. В своё время её очень сильно подвели, ей не выскочить из этой ситуации».

Таких, сломленных жизнью людей, в Пскове множество. Заложниками их личной боли нередко становятся соседи. И самое страшное, что до сих пор нет никаких инструментов ни для того, чтобы оказать психологическую помощь потерянным душам, ни для того, чтобы прекратить истязание вонью и антисанитарией. Семье Ирины повезло. Её соседка жила в муниципальной квартире и не оплачивала коммунальные счета, именно за это, а не за антисанитарию, в конечном итоге ее и выселили. А до этого момента, от всех инстанций Ирина получала ответ: сочувствуем, но помочь ничем не можем.

РЕГИНА КАДЫРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Вот в этой комнате режет глаза от хлорки. В этой пахнет экскрементами. Господа сочувствующие, к которым обращалась эта семья, в какой комнате вы предпочтёте жить?»

Поставившие рекорд по задержке дыхания Регина Кадырова и Кирилл Мосин. Специально для Вести "Псков".


Поделиться