В Великих Луках пилоты-воздухоплаватели из разных регионов страны сражаются за чемпионский титул

Десятки разноцветных шаров поднялись в небо Великих Лук, где стартовал Чемпионат России по воздухоплавательному спорту. Из-за пандемии массовые мероприятия со зрителями отменены. Однако спортивные полёты спланированы так, чтобы жители максимально смогли увидеть красоту летающих над городом аэростатов.

- Быстро перелететь через город Великие Луки и сесть в пойме Ловати к северу от города. Там много полей, пригодных для подбора.

Подняться в небо и приземлиться нужно до грозового фронта, который наступает на город. Такой полёт аэронавты называют «на грани». Должны успеть, пока не пошёл дождь и не усилился ветер.

«Стартовать разрешено при порывах ветра не более семи метров в секунду. Воздухоплавание – одновременно и зрелищное шоу, и серьёзные спортивные соревнования, где точность выполнения заданий во многом зависит от погоды. Именно поэтому аэронавтам всегда желают попутного ветра. Подготовка к старту обычно занимает 10-15 минут. Поднять шар нужно максимально быстро. Ведь погодные условия могут поменяться в считанные минуты», - Лариса Чурикова, корреспондент.

У воздушного шара нет ни руля, ни мотора. В баллонах – газ, а управляется аэростат горелкой и клапаном. Поднимается вверх при нагреве воздуха. Спускается, если клапан открыть. Направление полета зависит от воздушных потоков. Особого мастерства требует мягкая посадка. Пилоты по этому поводу шутят.  

«Пассажиры живы, полёт прошёл успешно! Не открою вам тайну, если скажу, что всё, что взлетает, рано или поздно приземляется», - Михаил Томуров, пилот, Республика Марий-Эл.

Однако без ЧП не обошлось. Из-за жёсткой посадки переломы получили два жителя Ленобласти. Аэростатом управлял опытный великолукский пилот, который в этот раз летает в фиесте, то есть не участвует в спортивном зачёте.

За чемпионский титул в воздухе сражаются больше двадцати пилотов из разных регионов страны. Большинство полётов прямо над городом, чтобы жители могли почувствовать атмосферу традиционных июньских соревнований.   

«Конечно, мы в ожидании этих полётов – утренних полётов, вечерних полётов, многообразия красок. И от этого, чтобы остались впечатления на весь следующий год», - Александр Козловский, депутат Государственной думы ФС РФ.

Зрелищности добавляет то, что спортивные задачи пилотам ставятся с учётом местного рельефа. Река, крепость, перепады высот. Там располагаются цели, которые должен маркером поразить аэронавт.

«Великие Луки всегда регулярно с хорошими полётами, с красивыми полётами. Самый хороший и красивый город на земле для воздухоплавания», - Андрей Чижов, пилот, Республика Крым.

Места, по мнению пилотов, уникальные. Здесь можно готовиться к Чемпионатам Европы и Мира. На международные соревнования отправятся как раз те пилоты, которые войдут в сборную страны по итогам спортивных полётов над Великими Луками.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин. Вести-Псков.   

В Великих Луках пилоты-воздухоплаватели из разных регионов страны сражаются за чемпионский титул

В Великих Луках пилоты-воздухоплаватели из разных регионов страны сражаются за чемпионский титул

Десятки разноцветных шаров поднялись в небо Великих Лук, где стартовал Чемпионат России по воздухоплавательному спорту. Из-за пандемии массовые мероприятия со зрителями отменены. Однако спортивные полёты спланированы так, чтобы жители максимально смогли увидеть красоту летающих над городом аэростатов.

- Быстро перелететь через город Великие Луки и сесть в пойме Ловати к северу от города. Там много полей, пригодных для подбора.

Подняться в небо и приземлиться нужно до грозового фронта, который наступает на город. Такой полёт аэронавты называют «на грани». Должны успеть, пока не пошёл дождь и не усилился ветер.

«Стартовать разрешено при порывах ветра не более семи метров в секунду. Воздухоплавание – одновременно и зрелищное шоу, и серьёзные спортивные соревнования, где точность выполнения заданий во многом зависит от погоды. Именно поэтому аэронавтам всегда желают попутного ветра. Подготовка к старту обычно занимает 10-15 минут. Поднять шар нужно максимально быстро. Ведь погодные условия могут поменяться в считанные минуты», - Лариса Чурикова, корреспондент.

У воздушного шара нет ни руля, ни мотора. В баллонах – газ, а управляется аэростат горелкой и клапаном. Поднимается вверх при нагреве воздуха. Спускается, если клапан открыть. Направление полета зависит от воздушных потоков. Особого мастерства требует мягкая посадка. Пилоты по этому поводу шутят.  

«Пассажиры живы, полёт прошёл успешно! Не открою вам тайну, если скажу, что всё, что взлетает, рано или поздно приземляется», - Михаил Томуров, пилот, Республика Марий-Эл.

Однако без ЧП не обошлось. Из-за жёсткой посадки переломы получили два жителя Ленобласти. Аэростатом управлял опытный великолукский пилот, который в этот раз летает в фиесте, то есть не участвует в спортивном зачёте.

За чемпионский титул в воздухе сражаются больше двадцати пилотов из разных регионов страны. Большинство полётов прямо над городом, чтобы жители могли почувствовать атмосферу традиционных июньских соревнований.   

«Конечно, мы в ожидании этих полётов – утренних полётов, вечерних полётов, многообразия красок. И от этого, чтобы остались впечатления на весь следующий год», - Александр Козловский, депутат Государственной думы ФС РФ.

Зрелищности добавляет то, что спортивные задачи пилотам ставятся с учётом местного рельефа. Река, крепость, перепады высот. Там располагаются цели, которые должен маркером поразить аэронавт.

«Великие Луки всегда регулярно с хорошими полётами, с красивыми полётами. Самый хороший и красивый город на земле для воздухоплавания», - Андрей Чижов, пилот, Республика Крым.

Места, по мнению пилотов, уникальные. Здесь можно готовиться к Чемпионатам Европы и Мира. На международные соревнования отправятся как раз те пилоты, которые войдут в сборную страны по итогам спортивных полётов над Великими Луками.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин. Вести-Псков.   

Поделиться

Материалы по этой теме