Взмывают в небо и покоряют ветер. Фестиваль воздухоплавания вновь собрал пилотов аэростатов со всей страны
Погода внесла коррективы в соревнования воздухоплавателей, но полсотни шаров все же раскрасили небо над Ловатью. Об отважных пилотах и сложных спортивных полетах - репортаж Ларисы Чуриковой.
Аэростаты, связанные российским триколором, дают сигнал общему старту. Разноцветные шары один за другим улетают к облакам.
Воздушные великаны парят над июньским городом уже тридцать лет без перерыва. Накопилось много историй – спортивных и личных. Москвичка Диана Насонова встретила здесь будущего мужа. Внуки и сыновья продолжают дело пилотов, благодаря которым Великие Луки называют столицей российского воздухоплавания.
"Отец – один из создателей теплового аэростата в Советском Союзе. Он же директор встречи с 1996 по 2007. Каждую неделю он уезжал в понедельник вечером на поезде в Великие Луки. В субботу утром возвращался, поэтому моя семья жила этим мероприятием", - Сергей Латыпов, пилот (г. Москва).
Вячеслав Явцев - позывной "Тай" - теперь тоже живет небом, хотя высоты очень боялся. Начинающий пилот из Республики Алтай осуществил мечту погибшего в зоне СВО друга Александра Самойлова, которого выносил на руках с поля боя. До госпиталя не довезли, но рассказать, о чем сожалеет, успел.
"Хотел взлететь на воздушном шаре в горах, у тебя в горах. Вот, я тогда его успокаивал. Конечно, взлетим. Ты чего?! Держись! Сам полетишь, с тобой полечу лично, прямо с тобой. А он, кстати, знал, что боялся. Очень боялся высоты. Да, он знал. И вот он говорит, обещаешь, я говорю, обещаю полетишь", - Вячеслав Явцев, пилот (Республика Алтай).
Память о боевом товарище победила страх, а вид на цветущие поля, озера, бескрайние леса вдохновляет подниматься на высоту снова и снова, как и всех пилотов.
"Небо, красота, пейзажи, команда, коллектив. Радует общение, коммуникация. Все воздухоплаватели прекрасные люди, лучшие люди на земле", - Василий Котченко, пилот (г. Томск).
Смелые и собранные, потому что воздухоплавание – это сложные спортивные соревнования.
" В спортивном полете пилот должен выполнить несколько заданий. Сегодня предстоит, в том числе, "Вальс сомнение". Название романтичное, но задание исключительно на логику. Из нескольких вариантов аэронавт должен выбрать тот воздушный маршрут, который позволит поразить маркером на земле как можно больше мишеней", - Лариса Чурикова, корреспондент.
- Вот эта вот туча пришла, идет дождь, соответственно она нас всех сдула, я ее намеренно игнорирую, потому что, во-первых, у меня оболочка неспортивная, вверх вниз быстро я не буду.
Чем сильнее прогревается оболочка, тем больше вертикальная скорость. Шар опускается вниз, когда остывает. Направление полета зависит от воздушных потоков. Пилот должен поймать нужный, то есть покорить ветер.
"Скажем, пролететь, изменив направление. Вот, собственно, в чем сложность. Ну, от погоды зависит. И поймать определенный уровень на нормальную высоту, чтобы был правильный ветер. Андрей Антонов, пилот (г. Москва).
"Здесь нельзя ошибиться. Мотора нет. Однажды ошибся, результата нет. Повторить это уже нельзя", - Валерий Лосев, инструктор по безопасности.
К соревнованиям допускаются аэронавты с определенным уровнем подготовки. "Тай" в спортивных полетах в этот раз не участвует. Говорит, будет тренироваться на родине. В Республике Алтай Вячеслав Явцев пока единственный пилот. А на великолукской земле мы договорились встретиться через год, когда снова зацветут люпины.
Лариса Чурикова, Юрий Павкин. Вести-Псков
