Стал ли Рижский проспект доступнее для людей с ограниченными возможностями?

Стал ли лучше Рижский проспект в Пскове после ремонта, проверили инвалиды-колясочники. Причём, они обращали внимание также на то, безопасно ли там слабовидящим. Как должны выглядеть улицы, удобные для всех?

Сквер искусств никогда не был любимым местом для прогулок людей с ограниченными возможностями, но после реконструкции ситуация изменится, уверена Марина Борисенкова. Ровные дорожки с отдельными зонами для скамеек позволяют спокойно перемещаться колясочникам, аккуратные бордюры, не позволят заходить на газоны слабовидящим. А раньше просто попасть сюда колясочнику было сложно.

«Сделано очень хорошее понижение, мы практически не заметили, что едем под горку. А раньше понижения не было практически, здесь либо бордюрные камни, либо ямы», - рассказала Марина Борисенкова, председатель Псковской региональной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Но Рижский проспект всё же возвращает колясочников в суровую реальность, в которой бизнесмены, открывшие на улице магазины, считают, что инвалиды не едят кондитерские изделия, не носят одежду и даже не нуждаются в медицинской помощи, поэтому оборудовать на крыльце пандусы уже не нужно, но если проверяющие органы очень просят - наметить направление можно.

«Это видимость создания доступной среды, запрещённая законодательством, потому что это травмоопасно для всех групп. Сюда не заедет коляска, ни человек на кресле-коляске. То есть получается колясочники не болеют», - прокомментировал Эдуард Малин, заместитель председателя Псковской организации «Всероссийское общество инвалидов».

А вот действительно удобный пандус. С комфортным углом наклона и покрытием спасающим от гололёда.

- Также поручни, ширина пандуса, поручни на высоте семьдесят-девяносто сантиметров.

Только нижние поручни нужно было закрепить на расстоянии от вертикальных стоек, чтобы руки свободно скользили. А доводчик на двери должен работать с пятисекундной задержкой, потому что иначе дверь бьёт по колёсам. Ну и, конечно, кнопка для вызова помощи не должна иметь только декоративное назначение. Все эти тонкости в обществе инвалидов готовы бесплатно объяснять бизнесменам, а также рассказывать о том, как малозатратно обеспечить доступную среду. Но пока благодарность заслужил только подрядчик, ремонтирующий проспект по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги».

«Есть с чем сравнивать и честно скажу, аж бабочки в животе от того, как здорово становится, как приятно, что всё доступно становится и о нас думают», - сказала Ольга Огинская, член Всероссийского общества инвалидов.

Отдельное восхищение - обустройству подходов к зебрам. Бордюрный камень здесь сравнялся с асфальтом по всей ширине перехода. Что удобно не только колясочникам или мамам с колясками, но и слабовидящим. Та же история с подъездами к остановкам.

- Раз и всё. А кто-то другой уже не сможет заехать и съехать так же. То же самое.

И это с учётом того, что проверяющие из общества инвалидов передвигаются на колясках активного типа. Они легче в управлении, но стоят, в лучшем случае, как подержанное авто. Так что городу ещё есть куда расти в вопросе доступной среды. И далеко не всё в этом вопросе зависит просто от ремонта улицы, пока есть люди, которые считают, что они ещё особенней других.

Так, пока я думала о том, как удобно на безбордюрных и широких подходах к зебре, меня чуть не сбил, едущий по пешеходной зоне автомобиль, водителю которого тоже понравился широкий спуск к дороге. После него, прямо между переходами решила, нарушив правила, припарковаться дама на мерседесе. Ей просто нужно было забрать технику в соседнем здании, а идти ей, видимо, было сложно. Вот и получается: доступная среда - это не только грамотная работа властей, но и правильное поведение общества.

Регина Кадырова, Сергей Дьяков

Стал ли Рижский проспект доступнее для людей с ограниченными возможностями?

Стал ли Рижский проспект доступнее для людей с ограниченными возможностями?

Стал ли лучше Рижский проспект в Пскове после ремонта, проверили инвалиды-колясочники. Причём, они обращали внимание также на то, безопасно ли там слабовидящим. Как должны выглядеть улицы, удобные для всех?

Сквер искусств никогда не был любимым местом для прогулок людей с ограниченными возможностями, но после реконструкции ситуация изменится, уверена Марина Борисенкова. Ровные дорожки с отдельными зонами для скамеек позволяют спокойно перемещаться колясочникам, аккуратные бордюры, не позволят заходить на газоны слабовидящим. А раньше просто попасть сюда колясочнику было сложно.

«Сделано очень хорошее понижение, мы практически не заметили, что едем под горку. А раньше понижения не было практически, здесь либо бордюрные камни, либо ямы», - рассказала Марина Борисенкова, председатель Псковской региональной организации «Всероссийское общество инвалидов».

Но Рижский проспект всё же возвращает колясочников в суровую реальность, в которой бизнесмены, открывшие на улице магазины, считают, что инвалиды не едят кондитерские изделия, не носят одежду и даже не нуждаются в медицинской помощи, поэтому оборудовать на крыльце пандусы уже не нужно, но если проверяющие органы очень просят - наметить направление можно.

«Это видимость создания доступной среды, запрещённая законодательством, потому что это травмоопасно для всех групп. Сюда не заедет коляска, ни человек на кресле-коляске. То есть получается колясочники не болеют», - прокомментировал Эдуард Малин, заместитель председателя Псковской организации «Всероссийское общество инвалидов».

А вот действительно удобный пандус. С комфортным углом наклона и покрытием спасающим от гололёда.

- Также поручни, ширина пандуса, поручни на высоте семьдесят-девяносто сантиметров.

Только нижние поручни нужно было закрепить на расстоянии от вертикальных стоек, чтобы руки свободно скользили. А доводчик на двери должен работать с пятисекундной задержкой, потому что иначе дверь бьёт по колёсам. Ну и, конечно, кнопка для вызова помощи не должна иметь только декоративное назначение. Все эти тонкости в обществе инвалидов готовы бесплатно объяснять бизнесменам, а также рассказывать о том, как малозатратно обеспечить доступную среду. Но пока благодарность заслужил только подрядчик, ремонтирующий проспект по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги».

«Есть с чем сравнивать и честно скажу, аж бабочки в животе от того, как здорово становится, как приятно, что всё доступно становится и о нас думают», - сказала Ольга Огинская, член Всероссийского общества инвалидов.

Отдельное восхищение - обустройству подходов к зебрам. Бордюрный камень здесь сравнялся с асфальтом по всей ширине перехода. Что удобно не только колясочникам или мамам с колясками, но и слабовидящим. Та же история с подъездами к остановкам.

- Раз и всё. А кто-то другой уже не сможет заехать и съехать так же. То же самое.

И это с учётом того, что проверяющие из общества инвалидов передвигаются на колясках активного типа. Они легче в управлении, но стоят, в лучшем случае, как подержанное авто. Так что городу ещё есть куда расти в вопросе доступной среды. И далеко не всё в этом вопросе зависит просто от ремонта улицы, пока есть люди, которые считают, что они ещё особенней других.

Так, пока я думала о том, как удобно на безбордюрных и широких подходах к зебре, меня чуть не сбил, едущий по пешеходной зоне автомобиль, водителю которого тоже понравился широкий спуск к дороге. После него, прямо между переходами решила, нарушив правила, припарковаться дама на мерседесе. Ей просто нужно было забрать технику в соседнем здании, а идти ей, видимо, было сложно. Вот и получается: доступная среда - это не только грамотная работа властей, но и правильное поведение общества.

Регина Кадырова, Сергей Дьяков

Поделиться

Материалы по этой теме