В Острове продолжается реставрация единственных в России подвесных мостов 19 века

В Острове продолжается реставрация цепных мостов. Вскоре для пешеходов будет закрыт южный мост, строители вот-вот должны приступить к возведению временной пешеходной переправы. Напомним, о выделении средств на реставрацию губернатор Михаил Ведерников договорился с руководством Росавтодора. Об уникальности цепных мостов, что удивило специалистов и о ходе ремонтных работ расскажет Алина Чабан.

Это уникальные, единственные в России цепные подвесные мосты, которые сохранились с девятнадцатого века. Северный и южный, они словно парят в воздухе, опираются лишь на остров, что расположен посередине реки Великой, держатся мосты только на цепях, которые переброшены через гранитные пилоны. Эти цепи никогда не меняли, им уже почти сто семьдесят лет.

СВЕТЛАНА ИВАНОВА, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Сначала для строительства этих мостов были заказаны цепи из СПБ, но когда привезли звенья этих цепей, начали проверять на растяжку и некоторые из них дали трещину. Эта вся партия была забракована и её отправили назад, в СПБ. Следующую партию с Уральских заводов тоже забраковали. И хотя это было намного дороже, но третья партия была заказана в Англии и привезена сюда».

Английские цепи за полтора века практически не изменились, где-то появилась ржавчина, но она легко очищается, заверяет начальник участка подрядной компании, которая взялась за капитальный ремонт мостов. Цепи обработают специальным раствором и они снова будут как новые.

ЮРИЙ ХЛЫСТОВ, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА:
«- Этот мост прослужил около 170 лет, вы какую гарантию даёте?
- Я думаю, не меньше. Хоть всегда даются небольшие сроки гарантийного обслуживания, на какие-то определённые элементы. Но в целом, эта конструкция будет служить долго».

Заменят металлические конструкции, которые появились после войны, а те, которые были установлены в начале двадцатого века, во время ремонта подлежат реставрации. Деревянного настила на проезжей части больше не будет, здесь планируется укладка современного прочного покрытия.

АННА НИКОЛАЕВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА: «Мост у нас на заклёпках металлический. И технология такая, что такое производство работ уже утрачено. И реставрационные работы в этом плане для подрядчика будут достаточно трудоёмкие, и длительное время занимать».

Цепные транспортные мосты в Острове - уникальный памятник строительной техники и архитектуры. Первые проекты строительства были разработаны ещё в начале девятнадцатого века и лишь пятый по счёту был утвержден. Чтобы передвигаться по мостам даже был издан специальный указ.

АЛИНА ЧАБАН, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Из-за транспортной нагрузки в конце 19 века на мостах вводятся первые ограничения. К примеру, нельзя было одновременно двигаться пяти каретным повозкам. Военным запрещалось идти строевым шагом. В семидесятых годах мосты становятся пешеходными. Пешеходными они останутся и после реконструкции. Но будет разрешено движение спецтранспорта».

По контракту все ремонтные работы на мостах должны завершиться уже в конце этого года.

Алина Чабан, Иван Лопаев

В Острове продолжается реставрация единственных в России подвесных мостов 19 века

В Острове продолжается реставрация единственных в России подвесных мостов 19 века

В Острове продолжается реставрация цепных мостов. Вскоре для пешеходов будет закрыт южный мост, строители вот-вот должны приступить к возведению временной пешеходной переправы. Напомним, о выделении средств на реставрацию губернатор Михаил Ведерников договорился с руководством Росавтодора. Об уникальности цепных мостов, что удивило специалистов и о ходе ремонтных работ расскажет Алина Чабан.

Это уникальные, единственные в России цепные подвесные мосты, которые сохранились с девятнадцатого века. Северный и южный, они словно парят в воздухе, опираются лишь на остров, что расположен посередине реки Великой, держатся мосты только на цепях, которые переброшены через гранитные пилоны. Эти цепи никогда не меняли, им уже почти сто семьдесят лет.

СВЕТЛАНА ИВАНОВА, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Сначала для строительства этих мостов были заказаны цепи из СПБ, но когда привезли звенья этих цепей, начали проверять на растяжку и некоторые из них дали трещину. Эта вся партия была забракована и её отправили назад, в СПБ. Следующую партию с Уральских заводов тоже забраковали. И хотя это было намного дороже, но третья партия была заказана в Англии и привезена сюда».

Английские цепи за полтора века практически не изменились, где-то появилась ржавчина, но она легко очищается, заверяет начальник участка подрядной компании, которая взялась за капитальный ремонт мостов. Цепи обработают специальным раствором и они снова будут как новые.

ЮРИЙ ХЛЫСТОВ, НАЧАЛЬНИК УЧАСТКА:
«- Этот мост прослужил около 170 лет, вы какую гарантию даёте?
- Я думаю, не меньше. Хоть всегда даются небольшие сроки гарантийного обслуживания, на какие-то определённые элементы. Но в целом, эта конструкция будет служить долго».

Заменят металлические конструкции, которые появились после войны, а те, которые были установлены в начале двадцатого века, во время ремонта подлежат реставрации. Деревянного настила на проезжей части больше не будет, здесь планируется укладка современного прочного покрытия.

АННА НИКОЛАЕВА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА: «Мост у нас на заклёпках металлический. И технология такая, что такое производство работ уже утрачено. И реставрационные работы в этом плане для подрядчика будут достаточно трудоёмкие, и длительное время занимать».

Цепные транспортные мосты в Острове - уникальный памятник строительной техники и архитектуры. Первые проекты строительства были разработаны ещё в начале девятнадцатого века и лишь пятый по счёту был утвержден. Чтобы передвигаться по мостам даже был издан специальный указ.

АЛИНА ЧАБАН, КОРРЕСПОНДЕНТ: «Из-за транспортной нагрузки в конце 19 века на мостах вводятся первые ограничения. К примеру, нельзя было одновременно двигаться пяти каретным повозкам. Военным запрещалось идти строевым шагом. В семидесятых годах мосты становятся пешеходными. Пешеходными они останутся и после реконструкции. Но будет разрешено движение спецтранспорта».

По контракту все ремонтные работы на мостах должны завершиться уже в конце этого года.

Алина Чабан, Иван Лопаев

Поделиться