Какой он, современный язык Мельпомены? Интервью с руководителем петербургской «Мастерской» Григорием Козловым.

Показ спектакля «Довлатов ППС» театра «Мастерская» из Санкт-Петербурга стал одним из ярких событий театрально-литературного фестиваля «Дом Довлатова» в Пушкинских Горах. «Мастерская» - один из самых популярных театров в северной столице. С руководителем Григорием Козловым пообщалась Дина Перевозчикова.

— Григорий Михайлович, когда люди слышат ваше имя, сразу: «О, «Мастерская»! Мой любимый театр, такой классный». И вы, театр с таким именем, приезжаете на фестиваль в маленький провинциальный город. Почему?
— Как это, провинциальный? Это Довлатовский фестиваль, фестиваль замечательного писателя. Ребята сейчас выступают. Единственное плохо, что жара, так бы хорошо было - пушкинские места. Только в такую жару не походишь.

— А вы спектакль специально ставили или так просто совпало?
— Это их студенческая работа, давно она есть, это была работа по речи. Педагог по сценической речи Зимина делала.

— Легко, когда у театра уже есть имя, а как провинциальному театру завоевать любовь своих зрителей. Или справляются? Вы же ездите, наблюдаете…
— Это зависит от художественной идеи. Если люди не суетятся, а постепенно делают, - много очень сильных провинциальных театров.

— А Псковский театр имени Пушкина в их числе?
— Они постепенно набирают, я тоже приложил к этому усилие маленькое. Меня попросили, я один год там на общественных началах работал. Там очень сейчас хорошо. Там Месхиев, Пронин работают, режиссёров правильных приглашают.

— Мне кажется, что не все театры пользуются этим, что приглашают режиссёров из других городов. Всё-таки это нужно театрам?
— Есть театр, где есть художественный лидер, есть театр, где лидер - директор проектов. Всё равно нужна художественная программа, чтобы артисты развивались, театр.

— Очень интересует вопрос по классическим произведениям. Как вы думаете, есть в них место экспериментам или они должны быть именно классическими?
— Вообще каждый спектакль должен быть для тебя каким-то экспериментом, что-то новое.

— В Псков вы приезжаете не первый раз, что вас привлекает в нашем городе, в нашей области?
— Прекрасный город, прекрасные люди

Дина Перевозчикова. Вести-Псков

Какой он, современный язык Мельпомены? Интервью с руководителем петербургской «Мастерской» Григорием Козловым.

Какой он, современный язык Мельпомены? Интервью с руководителем петербургской «Мастерской» Григорием Козловым.

Показ спектакля «Довлатов ППС» театра «Мастерская» из Санкт-Петербурга стал одним из ярких событий театрально-литературного фестиваля «Дом Довлатова» в Пушкинских Горах. «Мастерская» - один из самых популярных театров в северной столице. С руководителем Григорием Козловым пообщалась Дина Перевозчикова.

— Григорий Михайлович, когда люди слышат ваше имя, сразу: «О, «Мастерская»! Мой любимый театр, такой классный». И вы, театр с таким именем, приезжаете на фестиваль в маленький провинциальный город. Почему?
— Как это, провинциальный? Это Довлатовский фестиваль, фестиваль замечательного писателя. Ребята сейчас выступают. Единственное плохо, что жара, так бы хорошо было - пушкинские места. Только в такую жару не походишь.

— А вы спектакль специально ставили или так просто совпало?
— Это их студенческая работа, давно она есть, это была работа по речи. Педагог по сценической речи Зимина делала.

— Легко, когда у театра уже есть имя, а как провинциальному театру завоевать любовь своих зрителей. Или справляются? Вы же ездите, наблюдаете…
— Это зависит от художественной идеи. Если люди не суетятся, а постепенно делают, - много очень сильных провинциальных театров.

— А Псковский театр имени Пушкина в их числе?
— Они постепенно набирают, я тоже приложил к этому усилие маленькое. Меня попросили, я один год там на общественных началах работал. Там очень сейчас хорошо. Там Месхиев, Пронин работают, режиссёров правильных приглашают.

— Мне кажется, что не все театры пользуются этим, что приглашают режиссёров из других городов. Всё-таки это нужно театрам?
— Есть театр, где есть художественный лидер, есть театр, где лидер - директор проектов. Всё равно нужна художественная программа, чтобы артисты развивались, театр.

— Очень интересует вопрос по классическим произведениям. Как вы думаете, есть в них место экспериментам или они должны быть именно классическими?
— Вообще каждый спектакль должен быть для тебя каким-то экспериментом, что-то новое.

— В Псков вы приезжаете не первый раз, что вас привлекает в нашем городе, в нашей области?
— Прекрасный город, прекрасные люди

Дина Перевозчикова. Вести-Псков

Поделиться

Материалы по этой теме