Три деревни в Гдовском районе отрезаны от благ цивилизации из-за рухнувшего моста

Без связи с цивилизацией остались несколько деревень в Гдовском районе. Деревянный мост через реку Ёглина обвалился на прошлой неделе. Об опасности разрушения местные жители не раз сообщали районным властям. Единственный путь сейчас - узкая дорожка, которая может исчезнуть в любую минуту. Почему мост не выдержал, и появится ли новая переправа?

— А до этого я ходил во вторник, всё нормально ещё было.

Нормальным этот мост можно было называть с натяжкой. Его построили из брёвен ещё в 90-х годах. Естественно, со временем балки стали прогнивать, а настил портиться. Начало 2021 года мост не пережил.

«Пользуемся все, не только мы, а вся Первомайская волость пользуется летом. Все ездят за грибами, за ягодами. Отдыхать на озеро Жеребетинское, там же озеро у нас есть. Кладбище, связь со Струго-Красненским районом, тут же 50 км до Струг Красных, а до Гдова - 70», - Сергей Иванов, житель деревни Безьва

Местные жители рассказывают, за 30 лет трафик увеличился в разы. Если раньше мост пересекали в основном легковые автомобили, то в последние годы на прочность эту переправу испытывали автобусы и грузовики.

«О том, что сейчас проехать по мосту нельзя, информируют такие дорожные знаки «Проезд грузового транспорта запрещён». Раньше они стояли перед мостом, но как рассказывают местные жители, именно из-за большегрузов мест и обрушился», - Игорь Данилов, корреспондент

Настоящая головная боль - лесовозы, именно они и «помогли», как считают местные жители, мосту развалиться. Фактически отрезанными от района остались три деревни. Андрей Овсянников сейчас единственный, кто живёт в деревне Дуброшкино, что в трёх километрах от переправы. И если вдруг понадобится экстренная помощь, к нему не сможет проехать ни одна социальная служба. Пока, рискуя жизнью, переходит реку по остаткам моста, но если упадут и они, он даже не сможет купить еды.

«Вообще, это единственная транспортная артерия, дорога. Потому что там магазин, там люди. А моста не будет... Вот сейчас в брод не перейдёшь, поэтому жизненно важно», - Андрей Овсянников, житель деревни Дуброшкино

Дорога в брод есть, но ни одна легковая машина там проехать не сможет. Похоже, что весной, переживает Константин Уткин, он останется без любимого увлечения.

«На той стороне моста, где-то в 3,5 километрах у меня есть земля, там есть избушка, чтобы я занимался пчеловодством. Сейчас я на пенсии и занимаюсь пчеловодством. Сейчас мост рухнул, значит, весной туда уже не поедешь, значит, не достать там уже не пчёл, никого», - Константин Уткин, житель деревни Безьва

Бороться за новую переправу местные жители начали ещё в 2018 году, письма тогда были написаны во всевозможные инстанции.

— Генеральная прокуратура Российской Федерации

В прошлом году новый проект всё-таки был разработан, правда денег на его реализацию в бюджет не заложили. Но как нас заверили в Комитете по дорожному хозяйству региона, возведение нового моста начнут уже в этом году.

«Мы знаем, что он был построен хозяйственным способом, соответственно не было на него никаких документов. Пришлось взять его на баланс Гдовскому району, разработать проектную документацию в 2020 году. Стоимость строительно-монтажных работ + более 57 миллионов. Сейчас таких средств у администрации района нет. Мы изыскиваем средства экономии, чтобы дать их району, чтобы они могли начать работы. Конечно же за один год это сделать невозможно будет, это будет переходящий объект, поэтому начнём в 2021, закончим в 2022», - Борис Ёлкин, председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

Как скоро начнётся строительство, и будет ли возведено что-то временное - неизвестно. Пока же местным жителям остаётся надеяться - что-то немногое, что осталось от моста, продержится хотя бы до начала стройки.

Игорь Данилов, Кирилл Мосин. Вести-Псков

Три деревни в Гдовском районе отрезаны от благ цивилизации из-за рухнувшего моста

Три деревни в Гдовском районе отрезаны от благ цивилизации из-за рухнувшего моста

Без связи с цивилизацией остались несколько деревень в Гдовском районе. Деревянный мост через реку Ёглина обвалился на прошлой неделе. Об опасности разрушения местные жители не раз сообщали районным властям. Единственный путь сейчас - узкая дорожка, которая может исчезнуть в любую минуту. Почему мост не выдержал, и появится ли новая переправа?

— А до этого я ходил во вторник, всё нормально ещё было.

Нормальным этот мост можно было называть с натяжкой. Его построили из брёвен ещё в 90-х годах. Естественно, со временем балки стали прогнивать, а настил портиться. Начало 2021 года мост не пережил.

«Пользуемся все, не только мы, а вся Первомайская волость пользуется летом. Все ездят за грибами, за ягодами. Отдыхать на озеро Жеребетинское, там же озеро у нас есть. Кладбище, связь со Струго-Красненским районом, тут же 50 км до Струг Красных, а до Гдова - 70», - Сергей Иванов, житель деревни Безьва

Местные жители рассказывают, за 30 лет трафик увеличился в разы. Если раньше мост пересекали в основном легковые автомобили, то в последние годы на прочность эту переправу испытывали автобусы и грузовики.

«О том, что сейчас проехать по мосту нельзя, информируют такие дорожные знаки «Проезд грузового транспорта запрещён». Раньше они стояли перед мостом, но как рассказывают местные жители, именно из-за большегрузов мест и обрушился», - Игорь Данилов, корреспондент

Настоящая головная боль - лесовозы, именно они и «помогли», как считают местные жители, мосту развалиться. Фактически отрезанными от района остались три деревни. Андрей Овсянников сейчас единственный, кто живёт в деревне Дуброшкино, что в трёх километрах от переправы. И если вдруг понадобится экстренная помощь, к нему не сможет проехать ни одна социальная служба. Пока, рискуя жизнью, переходит реку по остаткам моста, но если упадут и они, он даже не сможет купить еды.

«Вообще, это единственная транспортная артерия, дорога. Потому что там магазин, там люди. А моста не будет... Вот сейчас в брод не перейдёшь, поэтому жизненно важно», - Андрей Овсянников, житель деревни Дуброшкино

Дорога в брод есть, но ни одна легковая машина там проехать не сможет. Похоже, что весной, переживает Константин Уткин, он останется без любимого увлечения.

«На той стороне моста, где-то в 3,5 километрах у меня есть земля, там есть избушка, чтобы я занимался пчеловодством. Сейчас я на пенсии и занимаюсь пчеловодством. Сейчас мост рухнул, значит, весной туда уже не поедешь, значит, не достать там уже не пчёл, никого», - Константин Уткин, житель деревни Безьва

Бороться за новую переправу местные жители начали ещё в 2018 году, письма тогда были написаны во всевозможные инстанции.

— Генеральная прокуратура Российской Федерации

В прошлом году новый проект всё-таки был разработан, правда денег на его реализацию в бюджет не заложили. Но как нас заверили в Комитете по дорожному хозяйству региона, возведение нового моста начнут уже в этом году.

«Мы знаем, что он был построен хозяйственным способом, соответственно не было на него никаких документов. Пришлось взять его на баланс Гдовскому району, разработать проектную документацию в 2020 году. Стоимость строительно-монтажных работ + более 57 миллионов. Сейчас таких средств у администрации района нет. Мы изыскиваем средства экономии, чтобы дать их району, чтобы они могли начать работы. Конечно же за один год это сделать невозможно будет, это будет переходящий объект, поэтому начнём в 2021, закончим в 2022», - Борис Ёлкин, председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области

Как скоро начнётся строительство, и будет ли возведено что-то временное - неизвестно. Пока же местным жителям остаётся надеяться - что-то немногое, что осталось от моста, продержится хотя бы до начала стройки.

Игорь Данилов, Кирилл Мосин. Вести-Псков

Поделиться

Материалы по этой теме