Жители поселка Велье из-за интенсивного движения фур боятся дойти даже до магазина

Жители Велья страдают от интенсивного движения фур через поселок. Оно началось, когда Великолукский агропромышленный комплекс начал строительство цехов в Красногородском районе. Дорога через поселок стала скоростной трассой для большегрузов.

Огромная фура на узкой сельской дороге выглядит как железный монстр. Задевая ветки деревьев, и не сбавляя скорости, грузовик входит в поворот. 

«Когда фура едет с этой стороны, а легковая с той, им не разъехаться здесь, поэтому машины легковые заезжают ко мне вот сюда, по этой дороге. Я хожу в магазин, это метров триста. Идешь и не знаешь, куда тебе отойти, в какую сторону, хорошо если где-то можно к какому-то дому отойти», - Ольга Капустина, жительница села Велье.

Соседство с большегрузами уже с трудом выдерживают старенькие дома. Каждый проезд грузовика, особенно в ночное время, рассказывают местные жители, сотрясает жилище.

«Они не соблюдают скоростной режим, особенно в ночное время несутся, я не знаю с какой скоростью, звука. И вот вы знаете, у меня дом уже 1910 года, сами представляете изношенность бревен, полов, и когда едут машины, прям чувствуется стены, как они содрогаются, трясётся все, потому что это буквально метра два от дороги, и это все испытываешь на себе», - Мария Демидова, жительница села Велье.

Активное движение большегрузов Великолукского мясокомбината на дороге Велье - Красногородск началось весной прошлого года. Трасса региональная, общего пользования, и выбрана как кратчайший путь логистами предприятия. Сначала возили стройматериалы, теперь комбикорм и поросят. Запах, говорят местные, разносится по всей деревне. Но даже на это готовы закрыть глаза, если бы фуры не носили ущерб историческому наследию.

- У нас разваливается бывшая богадельня, ныне краеведческий музей. Вот угол дома развалился, наверху под крышей вся кладка. Также развалилась церковная ограда.

Церковь восемнадцатого века в прямом смысле трещит по швам. А ведь это наряду с купеческими усадьбами и крепостным валом - главные достопримечательности Велья.

«Автобусы с туристами у нас останавливаются на площади для того, чтобы не создать проблем другим машинам и движению. И когда туристы идут по этой улице, а вы видите, что на этой улице тротуара нет. Т.е. если идут большие машины, то свернуть с дороги практически некуда», - Вера Тиханова, хранитель Велейского краеведческого музея.

С претензиями в Великолукском агропромышленном комплексе не согласны. Говорят, трещины и разрушения на зданиях, были и без их машин. Так как много лет никто ничего не реставрировал. Тем не менее помочь с ремонтом готовы. К первоочередным работам - восстановление ограды - уже приступили. Кроме того, заверили в агропромышленном комплексе, отрегулируют и расписание машин.

«Все кормовозы ночью ходить не будут. Самая последняя отгрузка в Красногородске в 19 часов, значит последняя машина может пройти около 9 вечера», - Александр Емельянов, руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ Великолукского агропромышленного комплекса.

Сократят количество машин и днем, заверил нас представитель агрокомплекса. Большую часть будут пускать через Ильинское, в объезд Велья. Пустить все фуры таким образом - невозможно, состояние дороги не позволяет. Но, в перспективе этот участок трассы Красногородск -Велье ждет капитальный ремонт. Уже объявлен конкурс на разработку проектной документации. Поэтапно ремонт планируют начать в двадцать третьем году, ответили нам в Комитете по транспорту. После того, как дорога в Ильинском придет в нормативное состояние, все большегрузы уйдут из Велья.

Екатерина Давыдова, Василий Нордэн, Сергей Дьяков Вести-Псков.

Жители поселка Велье из-за интенсивного движения фур боятся дойти даже до магазина

Жители поселка Велье из-за интенсивного движения фур боятся дойти даже до магазина

Жители Велья страдают от интенсивного движения фур через поселок. Оно началось, когда Великолукский агропромышленный комплекс начал строительство цехов в Красногородском районе. Дорога через поселок стала скоростной трассой для большегрузов.

Огромная фура на узкой сельской дороге выглядит как железный монстр. Задевая ветки деревьев, и не сбавляя скорости, грузовик входит в поворот. 

«Когда фура едет с этой стороны, а легковая с той, им не разъехаться здесь, поэтому машины легковые заезжают ко мне вот сюда, по этой дороге. Я хожу в магазин, это метров триста. Идешь и не знаешь, куда тебе отойти, в какую сторону, хорошо если где-то можно к какому-то дому отойти», - Ольга Капустина, жительница села Велье.

Соседство с большегрузами уже с трудом выдерживают старенькие дома. Каждый проезд грузовика, особенно в ночное время, рассказывают местные жители, сотрясает жилище.

«Они не соблюдают скоростной режим, особенно в ночное время несутся, я не знаю с какой скоростью, звука. И вот вы знаете, у меня дом уже 1910 года, сами представляете изношенность бревен, полов, и когда едут машины, прям чувствуется стены, как они содрогаются, трясётся все, потому что это буквально метра два от дороги, и это все испытываешь на себе», - Мария Демидова, жительница села Велье.

Активное движение большегрузов Великолукского мясокомбината на дороге Велье - Красногородск началось весной прошлого года. Трасса региональная, общего пользования, и выбрана как кратчайший путь логистами предприятия. Сначала возили стройматериалы, теперь комбикорм и поросят. Запах, говорят местные, разносится по всей деревне. Но даже на это готовы закрыть глаза, если бы фуры не носили ущерб историческому наследию.

- У нас разваливается бывшая богадельня, ныне краеведческий музей. Вот угол дома развалился, наверху под крышей вся кладка. Также развалилась церковная ограда.

Церковь восемнадцатого века в прямом смысле трещит по швам. А ведь это наряду с купеческими усадьбами и крепостным валом - главные достопримечательности Велья.

«Автобусы с туристами у нас останавливаются на площади для того, чтобы не создать проблем другим машинам и движению. И когда туристы идут по этой улице, а вы видите, что на этой улице тротуара нет. Т.е. если идут большие машины, то свернуть с дороги практически некуда», - Вера Тиханова, хранитель Велейского краеведческого музея.

С претензиями в Великолукском агропромышленном комплексе не согласны. Говорят, трещины и разрушения на зданиях, были и без их машин. Так как много лет никто ничего не реставрировал. Тем не менее помочь с ремонтом готовы. К первоочередным работам - восстановление ограды - уже приступили. Кроме того, заверили в агропромышленном комплексе, отрегулируют и расписание машин.

«Все кормовозы ночью ходить не будут. Самая последняя отгрузка в Красногородске в 19 часов, значит последняя машина может пройти около 9 вечера», - Александр Емельянов, руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ Великолукского агропромышленного комплекса.

Сократят количество машин и днем, заверил нас представитель агрокомплекса. Большую часть будут пускать через Ильинское, в объезд Велья. Пустить все фуры таким образом - невозможно, состояние дороги не позволяет. Но, в перспективе этот участок трассы Красногородск -Велье ждет капитальный ремонт. Уже объявлен конкурс на разработку проектной документации. Поэтапно ремонт планируют начать в двадцать третьем году, ответили нам в Комитете по транспорту. После того, как дорога в Ильинском придет в нормативное состояние, все большегрузы уйдут из Велья.

Екатерина Давыдова, Василий Нордэн, Сергей Дьяков Вести-Псков.

Поделиться

Материалы по этой теме