Хореограф из Великих Лук Нина Петрова полвека у балетного станка - как танец стал призванием

Балету покорны все возрасты. Убеждена хореограф из Великих Лук Нина Петрова. Десять лет она преподаёт искусство танца взрослым женщинам. Сама у станка полвека. Несмотря на отсутствие специального образования, балет Нина считает своим призванием и делом всей жизни.

Как в начальной школе учат читать и писать, так в этом классе постигают балет с нуля. Возраст вообще не важен. Например, в студии «СТОпа» занимаются три поколения женщин одной семьи: бабушка, внучка и мама.

АННА ПОГЛИД, УЧЕНИЦА СТУДИИ «СТОПА»: «Балет – это такой высший танец, высшая форма танца, она настолько затягивает, как бы начинаешь, вроде бы не понимаешь этого. А так как это классическая музыка и ты самообразовываешься всё время, ну, и маму: «Мама, хватит сидеть дома. Пора ходить с нами».

«СТОпа» как раз и создавалась, чтобы каждая женщина смогла почувствовать себя балериной. Десять лет назад на это решилась педагог-хореограф Нина Петрова. В успех тогда мало кто верил.

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «я чувствовала, что ныряю в ледяную прорубь. Думаю, а там как плавать. Внутри я понимала, что я могу».

ИННА БОГДАНОВА: «Нина Константиновна – это наш космос. Это наше вдохновение. Это наша исполненная мечта. Я считаю, что хореограф – это не ремесло, это дар Божий».

Дар открыли родные. Дедушка привёл маленькую Нину в местный клуб. На экране шёл фильм, где Майя Плисецкая танцевала умирающего лебедя.

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «И я пришла домой. Всё. Ещё в детском саду меня стали просить на утренниках танцевать. И я танцевала, даже не знала, под какую музыку. Любой вальсик - я всегда, чтобы мне не поставили, я танцевала лебедя».

Нину отдали в балетную студию. Так сложилось, что дальнейшее образование не было связано с хореографией. Она училась в техническом вузе Санкт-Петербурга и продолжала заниматься классическим танцем. Любовь к балету не давала покоя, поэтому институтский диплом Нина отложила в дальний угол и вернулась в Великие Луки.

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «Понимала, что балериной мне уже не быть, да, это другое образование. Но, чему меня научили, я тоже хочу отдавать своим ученикам. Вот это отдавать, вот эту любовь, с какой это любовью всё было, с каким самопожертвованием, с такой красотой».

Пятнадцать лет Нина Петрова преподавала классический танец детям, а потом в журнале попалась статья про балет для взрослых как изысканный фитнесс. Попробовала и не ошиблась.

ЛАРИСА, УЧЕНИЦА СТУДИИ «СТОПА»: «Я не скажу, что я вошла сразу во вкус, потому что это требует работы головы, оказывается, да, ещё как».

ЮЛИЯ АРТЁМЕНКОВА, УЧЕНИЦА СТУДИИ «СТОПА»: «До этого я не знала, что такое танец, если честно. Я не занималась до этого ни в какой студии. Спортом я не увлекалась. Я увлекалась только музыкой, пением, инструментом. Всё педагог нам объясняет, всё рассказывает».

Сама педагог у станка ровно полвека. «Она прилетела с другой, какой-то очень хорошей планеты». Так в шутку говорят про Нину Петрову ученицы

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «А я поняла, что я уже имею право подводить итоги и точно могу сказать, что я счастливый человек, потому что всю жизнь занималась любимым делом.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин

Хореограф из Великих Лук Нина Петрова полвека у балетного станка - как танец стал призванием

Хореограф из Великих Лук Нина Петрова полвека у балетного станка - как танец стал призванием

Балету покорны все возрасты. Убеждена хореограф из Великих Лук Нина Петрова. Десять лет она преподаёт искусство танца взрослым женщинам. Сама у станка полвека. Несмотря на отсутствие специального образования, балет Нина считает своим призванием и делом всей жизни.

Как в начальной школе учат читать и писать, так в этом классе постигают балет с нуля. Возраст вообще не важен. Например, в студии «СТОпа» занимаются три поколения женщин одной семьи: бабушка, внучка и мама.

АННА ПОГЛИД, УЧЕНИЦА СТУДИИ «СТОПА»: «Балет – это такой высший танец, высшая форма танца, она настолько затягивает, как бы начинаешь, вроде бы не понимаешь этого. А так как это классическая музыка и ты самообразовываешься всё время, ну, и маму: «Мама, хватит сидеть дома. Пора ходить с нами».

«СТОпа» как раз и создавалась, чтобы каждая женщина смогла почувствовать себя балериной. Десять лет назад на это решилась педагог-хореограф Нина Петрова. В успех тогда мало кто верил.

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «я чувствовала, что ныряю в ледяную прорубь. Думаю, а там как плавать. Внутри я понимала, что я могу».

ИННА БОГДАНОВА: «Нина Константиновна – это наш космос. Это наше вдохновение. Это наша исполненная мечта. Я считаю, что хореограф – это не ремесло, это дар Божий».

Дар открыли родные. Дедушка привёл маленькую Нину в местный клуб. На экране шёл фильм, где Майя Плисецкая танцевала умирающего лебедя.

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «И я пришла домой. Всё. Ещё в детском саду меня стали просить на утренниках танцевать. И я танцевала, даже не знала, под какую музыку. Любой вальсик - я всегда, чтобы мне не поставили, я танцевала лебедя».

Нину отдали в балетную студию. Так сложилось, что дальнейшее образование не было связано с хореографией. Она училась в техническом вузе Санкт-Петербурга и продолжала заниматься классическим танцем. Любовь к балету не давала покоя, поэтому институтский диплом Нина отложила в дальний угол и вернулась в Великие Луки.

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «Понимала, что балериной мне уже не быть, да, это другое образование. Но, чему меня научили, я тоже хочу отдавать своим ученикам. Вот это отдавать, вот эту любовь, с какой это любовью всё было, с каким самопожертвованием, с такой красотой».

Пятнадцать лет Нина Петрова преподавала классический танец детям, а потом в журнале попалась статья про балет для взрослых как изысканный фитнесс. Попробовала и не ошиблась.

ЛАРИСА, УЧЕНИЦА СТУДИИ «СТОПА»: «Я не скажу, что я вошла сразу во вкус, потому что это требует работы головы, оказывается, да, ещё как».

ЮЛИЯ АРТЁМЕНКОВА, УЧЕНИЦА СТУДИИ «СТОПА»: «До этого я не знала, что такое танец, если честно. Я не занималась до этого ни в какой студии. Спортом я не увлекалась. Я увлекалась только музыкой, пением, инструментом. Всё педагог нам объясняет, всё рассказывает».

Сама педагог у станка ровно полвека. «Она прилетела с другой, какой-то очень хорошей планеты». Так в шутку говорят про Нину Петрову ученицы

НИНА ПЕТРОВА, ПЕДАГОГ-ХОРЕОГРАФ СТУДИИ «СТОПА»: «А я поняла, что я уже имею право подводить итоги и точно могу сказать, что я счастливый человек, потому что всю жизнь занималась любимым делом.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин

Поделиться