Уличный фонарь перегорел? Псковичи могут пожаловаться в УК через "Госуслуги. Дом" Многофункциональное мобильное приложение "Госуслуги. Дом" все популярнее у жителей региона. Оно позволяет решить любые жилищно-коммунальные вопросы в режиме одного окна, без посещения учреждений и инстанций. В том числе напрямую быстро связаться с управляющей организацией. О том, какие еще преимущества есть у сервиса узнала Анастасия Николаева. Уличный фонарь перегорел? Псковичи могут пожаловаться в УК через

Уличный фонарь перегорел? Псковичи могут пожаловаться в УК через "Госуслуги. Дом"

Многофункциональное мобильное приложение "Госуслуги. Дом" все популярнее у жителей региона. Оно позволяет решить любые жилищно-коммунальные вопросы в режиме одного окна, без посещения учреждений и инстанций. В том числе напрямую быстро связаться с управляющей организацией. О том, какие еще преимущества есть у сервиса узнала Анастасия Николаева.

- Еще три года назад приложения не было и любая проблема, она решалась трудно, потому что нужно было звонить и ехать в управляющую компанию, писать заявления.

Максим Григорьев мобильным приложением пользуется давно. Убедился: это удобно и эффективно. Не выходя из дома решил десяток вопросов. Во дворе перегорел уличный фонарь. Пара минут - и заявка в управляйку отправлена. Такое обращение считается официальным, на него обязаны отреагировать.

"Эта штука помогает сделать так, что фонарь загорится, а если он не загорится, то придут те, кто контролирует управляющую компанию и заставят их сделать, появляется такая прозрачная цепочка контроля. У нас протекал подвал и мы делали обращение в управляющую компанию, нам застройщик по гарантии делал ремонт, это было удобно. Я решал вопросы по квратире, когда у нас индивидуальное отопление не работало, они приезжали. Ну, и разную мелочевку, бытовуху из серии: свет не горит, фонарь перегорел", - Максим Григорьев.

В управляющей компании администратор назначает исполнителя. У заявителя есть возможность не только описать проблему, но и прикрепить фотографии, а еще оформить коллективное обращение без необходимости собираться толпой у подьезда и даже провести общедомовое собрание онлайн.

"Если эта заявка элементарная: поменять лампочку, починить светильник, реагируем как бы сразу, если данная заявка требует проработки времени, ремонт какой-то текущий в подъезде, благоустройство придомовой территории, какие-то вопросы, которые требуют определенных закупок, определенных оперативных решений, тогда мы даем промежуточный ответ, а далее уже письменный ответ заявителю", - Сергей Князев, генеральный директор УО "Микрорайон Западный".

К восстановлению работы уличного фонаря уже приступил электрик управляйки. Он проверяет автоматику и целостность проводки сначала на столбе уличного освещения, затем в щитовой. Приложением в регионе пользуется уже свыше 43 тысяч человек.

"Более 14 тысяч заявок подано жителями Псковской области в управляющие и ресурсоснабжающие организации через сервис "Госуслуги. Дом". Мобильное приложение разработано при поддержке Минстроя и Минцифры России для эффективного решения любых вопросов в сфере ЖКХ", - Анастасия Николаева, корреспондент.

С его помощью можно передать показания и оплатить счета, получить информацию о правах и обязанностях собственников, а также по большинству насущных вопросов. Среди функций - возможность быстро разрешить аварийную ситуацию.

"В этом приложении есть отдельная кнопка, которая говорит: "авария". То есть можно подать обращение либо же появится телефон аварийно-диспетчерской службы, через который можно будет непосредственно уведомить управляющую организацию об аварийной ситуации. Точно также эта информация дойдет до собственника, у которого, например, произошла аварийная ситуация, но его нет дома, он получит уведомление через приложение "Госуслуги. Дом"", - Алексей Крюков, заместитель министра регионального контроля и надзора Псковской области.

Увеличение количества пользоваетелей поможет разработчикам усовершенствовать приложение. По их задумке, решение проблем в сфере ЖКХ должно стать быстрым, доступным и понятным каждому.

Анастасия Николаева, Даниил Румянцев. Вести-Псков


Поделиться