Театр в исторических памятниках и более ста постановок на псковской сцене. Сегодня вспоминают режиссера Вадима Радуна Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения человека, который превратил Псков в декорации для классических спектаклей. Вадим Иосифович Радун, режиссер Псковского драматического театра был первым и единственным, кто вывел нашу театральную труппу со сцены под открытое небо. Чем он еще запомнился коллегам и зрителям, вспоминала Регина Кадырова. Театр в исторических памятниках и более ста постановок на псковской сцене. Сегодня вспоминают режиссера Вадима Радуна

Театр в исторических памятниках и более ста постановок на псковской сцене. Сегодня вспоминают режиссера Вадима Радуна

Сегодня исполняется 85 лет со дня рождения человека, который превратил Псков в декорации для классических спектаклей. Вадим Иосифович Радун, режиссер Псковского драматического театра был первым и единственным, кто вывел нашу театральную труппу со сцены под открытое небо. Чем он еще запомнился коллегам и зрителям, вспоминала Регина Кадырова.

- Я когда его увидела, я заплакала.
- Почему?
- Я его испугалась.

Огромный, с густой бородой в свои тридцать два, режиссер Красноярского театра. Там, в Сибири, они с коллегой Валерием Бухариным создали уникальную театральную группу, которую и привезли в Псковский драматический. Позже их назовут Красноярским десантом. Он повернул существующий идеологический репертуар театра в сторону творчества.

«Он первым тут поставил Грушаса: "Беги, Беатриче, беги". Был шок. И пьеса, и вообще. Там стол был пластиковый, где по Маркесу девочка лежит во фруктах, а ее едят персонажи», - Галина Шукшанова, заслуженная артистка России, жена Вадима Радуна.

teatr

В пьесах героям приходилось на самом деле мыть сцену, они нарезали реальные лимоны, общались со зрителями тогда, когда это еще не было принято. Десять лет, до 1985-го, Вадим Иосифович Радун был режиссером-постановщиком, потом занял кресло главного режиссера, и уже через три года ему стало тесно в стенах театра. Тогда он параллельно создал театр под открытым небом в исторических памятниках «Карусель».

- Разумеется, Вильям Шекспир и его персонажи никогда не были в Пскове, однако дух средневековья роднит западноевропейские и славянские реалии.

С 2005-го Вадим Радун возвращается на должность режиссера-постановщика в «дрампуше!, но это не значит, что он решил отдохнуть. Почти одновременно Вадим Иосифович набрал курс по актерскому мастерству в колледже искусств. Его школа была классической, и занятия часто переходили в реальные выступления.

«Он говорил о таких вещах, о которых, может, сейчас не говорят. Что такое пауза, пространство, время. Что такое видеть партнера, слышать, быть внимательным к нему, контролировать происходящее вокруг», - Андрей Ярославлев, актер Псковского академического тетра драмы им. А. С. Пушкина.

Понимание именно этих вещей, говорит Андрей Ярославлев, делает артиста готовым к работе с любым режиссером. Это сейчас доказывают ученики Вадима Радуна, которые остались в профессии. Трое играют в Псковском драматическом, один снимается в кино, еще несколько преподают или выступают в других городах. Они несут дальше главное правило своего учителя: «Ничего невозможно без любви. Ни в жизни, ни на сцене».

- Я человек театра, и другого не мыслю себе. Это нельзя обсуждать. Так Богу было угодно.

Регина Кадырова, Виктор Васильев, Ирина Федорова. Вести-Псков


Поделиться