Контракты «Псковпассажиравтотранса» с частным предприятием на перевозку пассажиров по маршрутам 30 и 22 в Пскове проверяют сейчас Комитет по транспорту и Счетная Палата области. Об этом в ходе парламентского часа на сегодняшней Сессии Областного собрания заявил исполняющий обязанности Комитета по транспорту региона Игорь Сильченков.

Контракт был заключен в сентябре прошлого года. Эти маршруты - заявил Сильченков - были проблемными: обслуживались наполовину из-за недостатка и поломок автобусов. Приход частника решил проблему, но контракт с ним был заключен, по мнению депутатов, с нарушениями закона. Сейчас «Псковпассажиравторанс» находится в тяжелом положении. С помощью субсидий из областного бюджета удалось полностью погасить долги по зарплате, но основной долг - почти пятьсот миллионов - не позволяет даже разблокировать счета. На предприятии работают почти две тысячи человек, и поэтому его нужно сохранить в нынешнем виде - заявили некоторые депутаты. Другие предложили акционировать или реформировать «Псковпассажиравторанс».

АЛЕКСАНДР КОТОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ:
«На мой взгляд, вот так категорично ставить вопрос перед органами исполнительной власти - во что бы то ни стало сохранить предприятие, обеспечьте работу, - я бы не стал. Задача администрации области и законодательного органа - обеспечить эти пассажирские перевозки таким образом, чтобы гражданам было удобно, чтобы были все маршруты, чтобы регулярность маршрутов соблюдалась, чтобы автобусы были приличные, а не такие, в которых от угарного газа можно коньки отбросить».

Иван Павлов

Поделиться