Мастер производственного обучения по сварке рассказал, как стал профессионалом в своём деле

Поступил, закончил колледж и остался преподавать. Мастер производственного обучения по сварке Александр Сойма даже и не думал, что свяжет свою жизнь с этой профессией. Подготовил не одного победителя областных конкурсов профессионального мастерства. В этом году впервые выступил как мастер по подготовке к конкурсу «Абилимпикс».

Сварка в защитных газах одна из тем обучения, на курсе у Александра Соймы. Сам родом из Опочки, после окончания 11 класса никак не мог определиться с будущей профессией. Всё решил случай.

«Я на тот момент даже не думал, что буду работать сварщиком, поскольку обучался на сварщика-автомеханика. Даже на тот момент я думал, что наверное буду работать автомехаником. Проходя практику, я часть её прошёл как сварщик, от части прошёл как автомеханик. И как механику мне изначально понравилось немного больше, чем профессия сварщика. Казалось на тот момент более прибыльной», — мастер производственного обучения Александр Сойма.

svarshik 2

Но в итоге выбрал для себя другое ремесло. Студентов начинает обучать с самых азов, для начала лекции и техника безопасности, затем уже практические занятия.

«Вот у нас собран кубик. Как вы видите, швы у нас все имеют зазоры. Здесь у нас они лежат вровень. Поскольку это первое занятие, сварку будем производить в нижнем положении»

svarshik 4

Своё мастерство, рассказывает Александр, повышал самостоятельно: читал литературу, смотрел обучающие видео, много практиковался. Студентам старается передать все свои знания.

«В качестве защитного газа что мы используем? Ну вы даёте! Смесь аргона и углекислоты»

«Халявщиков у меня практически нет, у меня есть свои опять же методы по борьбе с халявщиками. Даже на уроках теории я запрещаю им пользоваться мобильными телефонами, для того что бы максимально привлечь их внимание именно уроком. Интернет это именно проблема образования, наличие его в смартфонах, которое ухудшает качество обучения»

svarshik 1

И методы его работают, сейчас вместе с ним эту же дисциплину преподаёт его бывший ученик.

«Огромный профессионал, честно, когда пришёл сюда учиться, сразу же понял, что хочется стать таким же специалистом, как Александр Юрьевич. Видно, что человек целеустремлённый. Знает свою работу. Я думал и уверен до сих пор, что нет вопроса по сварке, на который он бы не знал ответа. Есть все обязательно у него ответы», — рассказал мастер производственного обучения Александр Семёнов.

В этом году Александр впервые выступил как мастер по подготовке участника к конкурсу «Абилимпикс», который проводится в рамках нацпроекта «Образование».

«Парень — Артём. Он сам вызвался, проявил желание, что немаловажно. У него есть стремление, он готов участвовать, он хочет участвовать. Это самое главное», — Александр Сойма.

svarshik 5

И сразу же серьёзный результат — его подопечный занял второе место. Кстати и сам Александр Юрьевич не без наград, в 2019 году стал призёром конкурса профессионального мастерства среди педагогов.

«Я доволен, что выбрал профессию, я доволен что я в ней развился и продолжаю развиваться»

Рассказывает, только в семье не очень рады его графику, рано утром уходит и поздно вечером возвращается. Зато успевает не только обучать студентов и выполнять заказы по сварке, но и создаёт элементы декора в свой дом.

 

Игорь Данилов, Сергей Дьяков.

 

Программу Игоря Данилова «Дело мастера» смотрите в субботу в 8:20 на телеканале «Россия 1»

Мастер производственного обучения по сварке рассказал, как стал профессионалом в своём деле

Мастер производственного обучения по сварке рассказал, как стал профессионалом в своём деле

Поступил, закончил колледж и остался преподавать. Мастер производственного обучения по сварке Александр Сойма даже и не думал, что свяжет свою жизнь с этой профессией. Подготовил не одного победителя областных конкурсов профессионального мастерства. В этом году впервые выступил как мастер по подготовке к конкурсу «Абилимпикс».

Сварка в защитных газах одна из тем обучения, на курсе у Александра Соймы. Сам родом из Опочки, после окончания 11 класса никак не мог определиться с будущей профессией. Всё решил случай.

«Я на тот момент даже не думал, что буду работать сварщиком, поскольку обучался на сварщика-автомеханика. Даже на тот момент я думал, что наверное буду работать автомехаником. Проходя практику, я часть её прошёл как сварщик, от части прошёл как автомеханик. И как механику мне изначально понравилось немного больше, чем профессия сварщика. Казалось на тот момент более прибыльной», — мастер производственного обучения Александр Сойма.

svarshik 2

Но в итоге выбрал для себя другое ремесло. Студентов начинает обучать с самых азов, для начала лекции и техника безопасности, затем уже практические занятия.

«Вот у нас собран кубик. Как вы видите, швы у нас все имеют зазоры. Здесь у нас они лежат вровень. Поскольку это первое занятие, сварку будем производить в нижнем положении»

svarshik 4

Своё мастерство, рассказывает Александр, повышал самостоятельно: читал литературу, смотрел обучающие видео, много практиковался. Студентам старается передать все свои знания.

«В качестве защитного газа что мы используем? Ну вы даёте! Смесь аргона и углекислоты»

«Халявщиков у меня практически нет, у меня есть свои опять же методы по борьбе с халявщиками. Даже на уроках теории я запрещаю им пользоваться мобильными телефонами, для того что бы максимально привлечь их внимание именно уроком. Интернет это именно проблема образования, наличие его в смартфонах, которое ухудшает качество обучения»

svarshik 1

И методы его работают, сейчас вместе с ним эту же дисциплину преподаёт его бывший ученик.

«Огромный профессионал, честно, когда пришёл сюда учиться, сразу же понял, что хочется стать таким же специалистом, как Александр Юрьевич. Видно, что человек целеустремлённый. Знает свою работу. Я думал и уверен до сих пор, что нет вопроса по сварке, на который он бы не знал ответа. Есть все обязательно у него ответы», — рассказал мастер производственного обучения Александр Семёнов.

В этом году Александр впервые выступил как мастер по подготовке участника к конкурсу «Абилимпикс», который проводится в рамках нацпроекта «Образование».

«Парень — Артём. Он сам вызвался, проявил желание, что немаловажно. У него есть стремление, он готов участвовать, он хочет участвовать. Это самое главное», — Александр Сойма.

svarshik 5

И сразу же серьёзный результат — его подопечный занял второе место. Кстати и сам Александр Юрьевич не без наград, в 2019 году стал призёром конкурса профессионального мастерства среди педагогов.

«Я доволен, что выбрал профессию, я доволен что я в ней развился и продолжаю развиваться»

Рассказывает, только в семье не очень рады его графику, рано утром уходит и поздно вечером возвращается. Зато успевает не только обучать студентов и выполнять заказы по сварке, но и создаёт элементы декора в свой дом.

 

Игорь Данилов, Сергей Дьяков.

 

Программу Игоря Данилова «Дело мастера» смотрите в субботу в 8:20 на телеканале «Россия 1»

Поделиться

Материалы по этой теме