Создают новое колесо. Как КАМАЗ стал предметом для научного исследования.

Может ли современный автомобиль отказаться от подвески и плавно ехать только за счёт колеса - выясняют сейчас преподаватели и студенты Кафедры автомобилестроения ПсковГУ. Кое-какие секреты раскрыли Ивану Павлову.

На этом КАМАЗЕ будущие специалисты с высшим образованием осваивают простые рабочие навыки. Например, как снять и поставить обратно колесо. Для этого студенты используют специальную тележку, которую выпускники сделали своими руками. Да и сам автомобиль преподаватели и студенты собрали сами - из списанной техники одного из псковских предприятий.

В этой же аудитории - площадка для исследовательской работы. Несколько лет специалисты Кафедры разрабатывают колесо с внутренним подрессориванием, чтобы автомобиль мог обойтись без подвески или ехать плавнее. Сейчас изобретение испытывают на оригинальном стенде.

«Мы создаем привод на колесо, чтобы исследовать его в динамическом режиме. То есть раньше колесо исследовалось неподвижно, сейчас оно может вращаться - его может дорога вращать с помощью опорных роликов, также есть привод на само колесо», - Владимир Тимофеев, старший преподаватель Кафедры автомобильного транспорта Института инженерных наук ПсковГУ

А гидравлический привод студенты изучают на моделях, которые своими руками сделал преподаватель Олег Ворожцов. С помощью болгарки вскрыт каждый агрегат, чтобы студенты видели узел изнутри.

«В учебе больше всего нравится практика, потому что мы разбираем КАМАЗ, что-то изучаем в нем. Всю жизнь с машинами, интересно было позаниматься и посмотреть. Пошел сюда, чтобы побольше узнать об этой специальности и побольше разбираться в машинах», - Александр Михайлов, студент 3 курса

«Я с самого начала хотел сюда пойти, у меня был выбор на два ВУЗа - один в Питере, один здесь. И получилось так, что ПсковГУ оказался лучше - новые люди и знакомства, и мне здесь нравится учиться», - Кирилл Федоров, студент 3 курса

Кафедра автомобилестроения - одна из самых молодых по техническому профилю в ПсковГУ. Она готовит специалистов 12 лет. Сейчас на Кафедре обучаются порядка 90 студентов. Они не только изучают строение автомобиля, но также учатся работать на автомобильных транспортных предприятиях.

«В том числе мы их обучаем планировке предприятия АТП, направлено не только на подготовку эксплуатационщиков - в плане работы с машинами и механизмами, - но и как среднего звена руководителей. Они могут найти применение не только на АТП у нас в городе, но и в любой структуре в составе, скажем, хлебокомбината, где есть структура автотранспортного предприятия - там можно найти работу», - Олег Ворожцов, доцент Кафедры автомобильного транспорта Института инженерных наук ПсковГУ

Экономике автотранспортных предприятий посвящено несколько исследований специалистов Кафедры. Также в рамках научной работы здесь планируют создать учебный комплекс для изучения автоматических коробок передач.

Иван Павлов, Денис Алексеев. Вести-Псков

Создают новое колесо. Как КАМАЗ стал предметом для научного исследования.

Создают новое колесо. Как КАМАЗ стал предметом для научного исследования.

Может ли современный автомобиль отказаться от подвески и плавно ехать только за счёт колеса - выясняют сейчас преподаватели и студенты Кафедры автомобилестроения ПсковГУ. Кое-какие секреты раскрыли Ивану Павлову.

На этом КАМАЗЕ будущие специалисты с высшим образованием осваивают простые рабочие навыки. Например, как снять и поставить обратно колесо. Для этого студенты используют специальную тележку, которую выпускники сделали своими руками. Да и сам автомобиль преподаватели и студенты собрали сами - из списанной техники одного из псковских предприятий.

В этой же аудитории - площадка для исследовательской работы. Несколько лет специалисты Кафедры разрабатывают колесо с внутренним подрессориванием, чтобы автомобиль мог обойтись без подвески или ехать плавнее. Сейчас изобретение испытывают на оригинальном стенде.

«Мы создаем привод на колесо, чтобы исследовать его в динамическом режиме. То есть раньше колесо исследовалось неподвижно, сейчас оно может вращаться - его может дорога вращать с помощью опорных роликов, также есть привод на само колесо», - Владимир Тимофеев, старший преподаватель Кафедры автомобильного транспорта Института инженерных наук ПсковГУ

А гидравлический привод студенты изучают на моделях, которые своими руками сделал преподаватель Олег Ворожцов. С помощью болгарки вскрыт каждый агрегат, чтобы студенты видели узел изнутри.

«В учебе больше всего нравится практика, потому что мы разбираем КАМАЗ, что-то изучаем в нем. Всю жизнь с машинами, интересно было позаниматься и посмотреть. Пошел сюда, чтобы побольше узнать об этой специальности и побольше разбираться в машинах», - Александр Михайлов, студент 3 курса

«Я с самого начала хотел сюда пойти, у меня был выбор на два ВУЗа - один в Питере, один здесь. И получилось так, что ПсковГУ оказался лучше - новые люди и знакомства, и мне здесь нравится учиться», - Кирилл Федоров, студент 3 курса

Кафедра автомобилестроения - одна из самых молодых по техническому профилю в ПсковГУ. Она готовит специалистов 12 лет. Сейчас на Кафедре обучаются порядка 90 студентов. Они не только изучают строение автомобиля, но также учатся работать на автомобильных транспортных предприятиях.

«В том числе мы их обучаем планировке предприятия АТП, направлено не только на подготовку эксплуатационщиков - в плане работы с машинами и механизмами, - но и как среднего звена руководителей. Они могут найти применение не только на АТП у нас в городе, но и в любой структуре в составе, скажем, хлебокомбината, где есть структура автотранспортного предприятия - там можно найти работу», - Олег Ворожцов, доцент Кафедры автомобильного транспорта Института инженерных наук ПсковГУ

Экономике автотранспортных предприятий посвящено несколько исследований специалистов Кафедры. Также в рамках научной работы здесь планируют создать учебный комплекс для изучения автоматических коробок передач.

Иван Павлов, Денис Алексеев. Вести-Псков

Поделиться