В Псковской области начали применять методику «Портаж» для обучения детей с особенностями развития

В Пскове появилась возможность обучать детей с особенностями развития по новой методике - Портаж. Придумали её в одноимённом английском городке. Главное отличие в том, что это целая система обучения навыкам с пошаговой инструкцией для педагогов и семьи.  Первыми новую методику опробовали специалисты Центра лечебной педагогики. Теперь делятся опытом с другими учреждениями региона.

Андрюше два года, специалисты центра «Лимпопо» по новой методике занимаются с ним с самого рождения. Мальчику повезло. Пилотный проект работы с особенными детьми по методике Портаж в Пскове как раз стартовал два года назад. И по мнению мамы, очень успешно.

«Для своего возраста, для нашего синдрома мы рано пошли, есть продвижения в речи, начинает пользоваться ложкой, знает, как пользоваться расчёской, салфеткой. То есть продвижение очень хорошее», - Анжелика Федосова.

Семья живёт в Печорском районе, поэтому очень удобно, когда специалист приезжает домой. Существует около 600 навыков, которыми ребёнок должен овладеть. Конечно, постепенно, маленькими шажками.  Педагог даёт задание, а родители с ребёнком уже отрабатывают его ежедневно. Например, Андрей сейчас учится самостоятельно есть ложкой. 

«Мама ставит галочки 7 дней в неделю, я приезжаю в следующий раз: ага, у вас всё получается, значит, я могу вам следующую задачу ставить. Мы будем так ослаблять физическую помощь мамы, в дальнейшем добьёмся того, что ребенок будет кушать сам», - Мария Носкова, специалист по ранней коммуникации отделения ранней помощи "Лимпопо".

И очень важна здесь роль родителей. Они не просто доверяют своего малыша специалистам, они принимают активное участие в процессе. Обучение не ограничено редкими занятиями с педагогом, оно непрерывное, а значит и желаемый результат наступает гораздо быстрее. Новой методикой заинтересовался московский фонд "Димина мечта". Проводит семинары и мастер-классы для педагогов в разных регионах страны. В Пскове первыми обучение прошли специалисты Центра лечебной педагогики.

«В Портаж подчеркивают успех, даже нянечек мы учим праздновать малейший успех ребенка, подмечать. И у многих жажда похвалы, за которой они готовы тянуться, это очень хорошо стимулирует», - Елена Володина, директор Фонда "Димина мечта".

Стимулирует это и родителей особенного малыша. Малейшее изменение - это большая радость для всех, с такой поддержкой верить в лучшее гораздо проще. Методика Портаж, как системное обучение и развитие, также успешно применяется в детских домах и интернатах. Следующими обучение пройдут сотрудники Бобровского дома-интерната.

Дина Перевозчикова, Юрий Ильин. Вести-Псков

В Псковской области начали применять методику «Портаж» для обучения детей с особенностями развития

В Псковской области начали применять методику «Портаж» для обучения детей с особенностями развития

В Пскове появилась возможность обучать детей с особенностями развития по новой методике - Портаж. Придумали её в одноимённом английском городке. Главное отличие в том, что это целая система обучения навыкам с пошаговой инструкцией для педагогов и семьи.  Первыми новую методику опробовали специалисты Центра лечебной педагогики. Теперь делятся опытом с другими учреждениями региона.

Андрюше два года, специалисты центра «Лимпопо» по новой методике занимаются с ним с самого рождения. Мальчику повезло. Пилотный проект работы с особенными детьми по методике Портаж в Пскове как раз стартовал два года назад. И по мнению мамы, очень успешно.

«Для своего возраста, для нашего синдрома мы рано пошли, есть продвижения в речи, начинает пользоваться ложкой, знает, как пользоваться расчёской, салфеткой. То есть продвижение очень хорошее», - Анжелика Федосова.

Семья живёт в Печорском районе, поэтому очень удобно, когда специалист приезжает домой. Существует около 600 навыков, которыми ребёнок должен овладеть. Конечно, постепенно, маленькими шажками.  Педагог даёт задание, а родители с ребёнком уже отрабатывают его ежедневно. Например, Андрей сейчас учится самостоятельно есть ложкой. 

«Мама ставит галочки 7 дней в неделю, я приезжаю в следующий раз: ага, у вас всё получается, значит, я могу вам следующую задачу ставить. Мы будем так ослаблять физическую помощь мамы, в дальнейшем добьёмся того, что ребенок будет кушать сам», - Мария Носкова, специалист по ранней коммуникации отделения ранней помощи "Лимпопо".

И очень важна здесь роль родителей. Они не просто доверяют своего малыша специалистам, они принимают активное участие в процессе. Обучение не ограничено редкими занятиями с педагогом, оно непрерывное, а значит и желаемый результат наступает гораздо быстрее. Новой методикой заинтересовался московский фонд "Димина мечта". Проводит семинары и мастер-классы для педагогов в разных регионах страны. В Пскове первыми обучение прошли специалисты Центра лечебной педагогики.

«В Портаж подчеркивают успех, даже нянечек мы учим праздновать малейший успех ребенка, подмечать. И у многих жажда похвалы, за которой они готовы тянуться, это очень хорошо стимулирует», - Елена Володина, директор Фонда "Димина мечта".

Стимулирует это и родителей особенного малыша. Малейшее изменение - это большая радость для всех, с такой поддержкой верить в лучшее гораздо проще. Методика Портаж, как системное обучение и развитие, также успешно применяется в детских домах и интернатах. Следующими обучение пройдут сотрудники Бобровского дома-интерната.

Дина Перевозчикова, Юрий Ильин. Вести-Псков

Поделиться