Педагог-дефектолог Анна Васильева из Пскова победила во всероссийском конкурсе

Псковичка Анна Васильева стала лучшим педагогом-дефектологом страны. Специалист Псковского центра лечебной педагогики победила во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Вместе с ней за звание победителя боролись педагоги из шестидесяти двух регионов страны.

- Здравствуй, Поля! Поля, здравствуй! Поля к нам пришла, чтобы петь и играть!

С общего приветствия, или так называемого утреннего круга, Анна Васильева начинает каждое своё занятие с детьми. В процесс вовлечены и воспитанники Центра лечебной педагогики и взрослые, присутствующие на уроке. После музыкальной разминки, педагог вместе с ребятами планирует учебный день. Расписание занятий, прогулки, завтрак и обед особенные дети распределяют с помощью пиктограмм.

«Поскольку наши дети не владеют вербальной речью, имеют трудности с пониманием речи, мы используем систему пиктограмм, которая позволяет визуализировать большинство моментов нашей жизни. Многие наши дети не могут, не умеют читать традиционным аналитико-синтетическим способом, таким, как мы с вами читаем, но зато им доступно глобальное чтение. Это когда слово запоминается целиком в контексте определённой картинки», - Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

В Псковском центре лечебной педагогики с особенными детьми Анна работает больше семнадцати лет. Сюда пришла сразу после окончания Псковского педагогического университета и ни разу не пожалела о своём выборе. В этом году решилась поделиться своим богатым опытом на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. В этот раз все туры проходили в режиме он-лайн. Учебные занятия, мастер-классы и решение конкретных проблемных ситуаций жюри оценивало по видеосвязи.

«То, что победил специалист, который работает с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями - это очень большое достижение. Я считаю, что это победа вообще всех специалистов в нашей стране, которые работают с такой категорией детей», - Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

А ещё, конечно же, победа всего Псковского центра лечебной педагогики. Во время испытаний, рассказывает Анна, её поддерживали коллеги. С каждым из детей здесь работают индивидуально. Кто-то из них сможет научиться читать и писать, а кто-то просто взаимодействовать с обществом. И это тоже настоящая победа.

«Мы занимаемся со всеми детьми, независимо от тяжести их нарушений. И, конечно, каждый человек, любой человек, развивается, реагирует. Всегда есть какая-то эмоциональная реакция, двигательная реакция, поворот головы, ещё что-то. И это то, за что мы всегда цепляемся, чтобы от этого отталкиваться и дальше идти», - Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

Главный принцип работы с особенными детьми для Анны Васильевой - это принятие, эмпатия и любовь. Независимо от границ физических и интеллектуальных, способностей человека, ценна любая и каждая жизнь.

Ирина Коваленко, Иван Лопаев, Вести-Псков

Педагог-дефектолог Анна Васильева из Пскова победила во всероссийском конкурсе

Педагог-дефектолог Анна Васильева из Пскова победила во всероссийском конкурсе

Псковичка Анна Васильева стала лучшим педагогом-дефектологом страны. Специалист Псковского центра лечебной педагогики победила во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. Вместе с ней за звание победителя боролись педагоги из шестидесяти двух регионов страны.

- Здравствуй, Поля! Поля, здравствуй! Поля к нам пришла, чтобы петь и играть!

С общего приветствия, или так называемого утреннего круга, Анна Васильева начинает каждое своё занятие с детьми. В процесс вовлечены и воспитанники Центра лечебной педагогики и взрослые, присутствующие на уроке. После музыкальной разминки, педагог вместе с ребятами планирует учебный день. Расписание занятий, прогулки, завтрак и обед особенные дети распределяют с помощью пиктограмм.

«Поскольку наши дети не владеют вербальной речью, имеют трудности с пониманием речи, мы используем систему пиктограмм, которая позволяет визуализировать большинство моментов нашей жизни. Многие наши дети не могут, не умеют читать традиционным аналитико-синтетическим способом, таким, как мы с вами читаем, но зато им доступно глобальное чтение. Это когда слово запоминается целиком в контексте определённой картинки», - Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

В Псковском центре лечебной педагогики с особенными детьми Анна работает больше семнадцати лет. Сюда пришла сразу после окончания Псковского педагогического университета и ни разу не пожалела о своём выборе. В этом году решилась поделиться своим богатым опытом на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. В этот раз все туры проходили в режиме он-лайн. Учебные занятия, мастер-классы и решение конкретных проблемных ситуаций жюри оценивало по видеосвязи.

«То, что победил специалист, который работает с детьми с тяжёлыми множественными нарушениями - это очень большое достижение. Я считаю, что это победа вообще всех специалистов в нашей стране, которые работают с такой категорией детей», - Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

А ещё, конечно же, победа всего Псковского центра лечебной педагогики. Во время испытаний, рассказывает Анна, её поддерживали коллеги. С каждым из детей здесь работают индивидуально. Кто-то из них сможет научиться читать и писать, а кто-то просто взаимодействовать с обществом. И это тоже настоящая победа.

«Мы занимаемся со всеми детьми, независимо от тяжести их нарушений. И, конечно, каждый человек, любой человек, развивается, реагирует. Всегда есть какая-то эмоциональная реакция, двигательная реакция, поворот головы, ещё что-то. И это то, за что мы всегда цепляемся, чтобы от этого отталкиваться и дальше идти», - Анна Васильева, педагог-дефектолог Центра лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области.

Главный принцип работы с особенными детьми для Анны Васильевой - это принятие, эмпатия и любовь. Независимо от границ физических и интеллектуальных, способностей человека, ценна любая и каждая жизнь.

Ирина Коваленко, Иван Лопаев, Вести-Псков

Поделиться