Экзамен на водительские права теперь будут сдавать по-новому

В России изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Нововведения вступят в силу первого апреля будущего года. Эту реформу МВД планировало провести уже в октябре нынешнего. Однако из-за пандемии было принято решение её отложить. Существенных изменений новый проект не претерпел. Но все же ряд новшеств принесёт. Как изменится жизнь будущих автомобилистов и скажутся ли изменения на работе автошкол, выясняла Мария Саханёнок.

Рабочие будни автошколы. Будущие водители не спеша оттачивают на автодроме упражнения. Сейчас на экзамене инспекторы принимают пять элементов – змейку, повороты на 90 градусов, параллельную парковку, заезд в гараж задним ходом, и остановка и троганье на подъеме. По-новому регламенту, из этого списка исключили змейку и повороты на 90 градусов.
Между тем, Интернет пестрит заголовками, что сдавать автодром потенциальным водителям теперь не придется. Но это не совсем верно. Если внимательно изучить четыре документа: административный регламент, правила приема экзаменов, постановление Правительства и федеральный закон о безопасности дорожного движения, то получается, что площадку или "автодром" никто не отменял.

«В регламенте, если быть точным, цитирую дословно, потому что боюсь ошибиться. Для проверки этих упражнений, пункт 14 правил приема экзамена используются закрытые площадки, автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие, ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с мало интенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки», - Александр Хрулев, владелец автошколы.

Вот и выходит, что у инспекторов появилось два варианта приема этих упражнений – первый традиционный – на площадках. А второй - в городских условиях. Но опять же, кто будет выбирать вариант экзамена, пока не ясно. Как и система оценивания упражнений. Зато пунктов в листе оценки значительно прибавилось.

«Там добавилось, например, резко стронулся с места или допустил пробуксовку колес, теперь в новом регламенте это ошибка. Или не пристегнул ремень безопасности, на этом экзамен закончился. Из интересного, обгон и опережение – обязательно», - Александр Хрулев, владелец автошколы.

Сдать самостоятельно экзамен будущий водитель по новому регламенту не сможет. Теперь это разрешат сделать только в составе учебной группы. Между тем, поправки разбили общественность на два лагеря. Одни уверяют – изменения бесполезны.

«Я думаю ученики они и так нервничают, а в условиях города они будут еще больше стрессовать, больше делать ошибок, а качество обучения и их уровень не повысит. Лучше они на практике не спеша будут ездить, спокойно сдадут на автодроме и будут по маленьку ездить», - Владимир Шагапов, автовладелец.

Другие же уверены – нововведения помогут лучше подготовить водителей.

«Хорошо, каждый раз что-то меняется. Чем больше будут заниматься, тем сложнее будет допуск. Я думаю увеличат число практических занятий и это будет на пользу», - Светлана Гусейнова

Что из этого выйдет - покажет время. Одно можно сказать точно. В скором времени жизнь будущих водителей значительно усложнится. Хотя, может это просто первоапрельская шутка?!...

Мария Саханенок, Антон Иванов. «Вести-Псков»

Экзамен на водительские права теперь будут сдавать по-новому

Экзамен на водительские права теперь будут сдавать по-новому

В России изменятся правила сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения. Нововведения вступят в силу первого апреля будущего года. Эту реформу МВД планировало провести уже в октябре нынешнего. Однако из-за пандемии было принято решение её отложить. Существенных изменений новый проект не претерпел. Но все же ряд новшеств принесёт. Как изменится жизнь будущих автомобилистов и скажутся ли изменения на работе автошкол, выясняла Мария Саханёнок.

Рабочие будни автошколы. Будущие водители не спеша оттачивают на автодроме упражнения. Сейчас на экзамене инспекторы принимают пять элементов – змейку, повороты на 90 градусов, параллельную парковку, заезд в гараж задним ходом, и остановка и троганье на подъеме. По-новому регламенту, из этого списка исключили змейку и повороты на 90 градусов.
Между тем, Интернет пестрит заголовками, что сдавать автодром потенциальным водителям теперь не придется. Но это не совсем верно. Если внимательно изучить четыре документа: административный регламент, правила приема экзаменов, постановление Правительства и федеральный закон о безопасности дорожного движения, то получается, что площадку или "автодром" никто не отменял.

«В регламенте, если быть точным, цитирую дословно, потому что боюсь ошибиться. Для проверки этих упражнений, пункт 14 правил приема экзамена используются закрытые площадки, автодромы, в том числе автоматизированные, территории, имеющие твердое покрытие, ограниченные для движения иных транспортных средств и пешеходов, участки дорог с мало интенсивным движением, тупиковые участки дорог, преимущественно за пределами жилой застройки», - Александр Хрулев, владелец автошколы.

Вот и выходит, что у инспекторов появилось два варианта приема этих упражнений – первый традиционный – на площадках. А второй - в городских условиях. Но опять же, кто будет выбирать вариант экзамена, пока не ясно. Как и система оценивания упражнений. Зато пунктов в листе оценки значительно прибавилось.

«Там добавилось, например, резко стронулся с места или допустил пробуксовку колес, теперь в новом регламенте это ошибка. Или не пристегнул ремень безопасности, на этом экзамен закончился. Из интересного, обгон и опережение – обязательно», - Александр Хрулев, владелец автошколы.

Сдать самостоятельно экзамен будущий водитель по новому регламенту не сможет. Теперь это разрешат сделать только в составе учебной группы. Между тем, поправки разбили общественность на два лагеря. Одни уверяют – изменения бесполезны.

«Я думаю ученики они и так нервничают, а в условиях города они будут еще больше стрессовать, больше делать ошибок, а качество обучения и их уровень не повысит. Лучше они на практике не спеша будут ездить, спокойно сдадут на автодроме и будут по маленьку ездить», - Владимир Шагапов, автовладелец.

Другие же уверены – нововведения помогут лучше подготовить водителей.

«Хорошо, каждый раз что-то меняется. Чем больше будут заниматься, тем сложнее будет допуск. Я думаю увеличат число практических занятий и это будет на пользу», - Светлана Гусейнова

Что из этого выйдет - покажет время. Одно можно сказать точно. В скором времени жизнь будущих водителей значительно усложнится. Хотя, может это просто первоапрельская шутка?!...

Мария Саханенок, Антон Иванов. «Вести-Псков»

Поделиться