Кому выгоден новый тариф ОСАГО?

Новые правила определения стоимости ОСАГО для автовладельцев вступают в силу с завтрашнего дня. Законопроект инициирован Центробанком России. Призван поощрять аккуратных водителей и бить рублём по нарушителям правил дорожного движения. В изменениях разбирался Игорь Данилов.

Платить либо больше, либо меньше. Одно из изменений - расширение так называемого тарифного коридора. Это понятие появилось в прошлом году с первой реформой страхового полиса. Согласно ей минимальная базовая ставка страховки 2746 рублей, а максимальная - 4942 рубля. По новым изменениям нижний порог снизится, а верхний повысится на 10%. 

«Необходимость данной реформы связана с тем, что необходимо снизить среднюю стоимость полиса ОСАГО и в том числе снизить её для аккуратных водителей. А соответственно для тех водителей, кто водит не аккуратно и часто попадает в ДТП, эта стоимость увеличиться», - Сергей Иванов, заместитель управляющего отделением Псков северо-западного главного управления банка России.

Окончательная сумма зависит от нескольких коэффициентов. Их перечень страховщики будут устанавливать сами. В компании "АльфаСтрахование" он уже определён, но может меняться в связи с обновлением статистических данных. Актуальная информация о факторах, применяемых при установлении базовых ставок тарифов ОСАГО, размещена на официальном сайте страховщика. По словам представителей компании, новая тарификация - честная по отношению к автовладельцам.

«Каждая страховая компания на основании своей статистики за три года определяет свои факторы. Их может быть от 15 до 30. То есть каждый человек из нас определяется, оценивается, по 15 - 30 позициям. И ему уже далее устанавливается базовая ставка», - Елена Данилова, директор Псковского филиала "АльфаСтрахование".

При этом запрещено использовать такие факторы как национальность, языковая принадлежность или, например, партийные взгляды. Помимо нового индивидуального подхода к каждому водителю, важная цель изменений - снизить количество ДТП на дорогах.

«Госавтоинспекция надеется, что новые правила по получению полиса ОСАГО станут дополнительной мерой по соблюдению водителями правил дорожного движения. Так как только за 8 месяцев текущего года на дорогах Псковской области зарегистрировано 572 дорожных аварии в которых 90 человек погибли и 712 получили ранения различной степени тяжести», -Наталья Скачкова, инспектор по особым поручениям Управления Госавтоинспекции Псковской области.

Автовладельцы, правда, оптимизм ГИБДД не разделяют.

- Как считаете, поможет ли это изменить аварийность на дорогах?
- Я думаю, что вряд ли.
- А что могло бы помочь?
- Только если крупные очень штрафы и всё в камерах обвешать. Тогда возможно.
- Надо штрафы повышать и отбирать права и всё.

О том, поможет ли новая реформа снизить аварийность на дорогах, пока говорить рано. Но точно понятно, что езда по правилам сэкономит немалую сумму денег на ОСАГО.

Игорь Данилов, Владимир Шагапов, Кирилл Мосин

Кому выгоден новый тариф ОСАГО?

Кому выгоден новый тариф ОСАГО?

Новые правила определения стоимости ОСАГО для автовладельцев вступают в силу с завтрашнего дня. Законопроект инициирован Центробанком России. Призван поощрять аккуратных водителей и бить рублём по нарушителям правил дорожного движения. В изменениях разбирался Игорь Данилов.

Платить либо больше, либо меньше. Одно из изменений - расширение так называемого тарифного коридора. Это понятие появилось в прошлом году с первой реформой страхового полиса. Согласно ей минимальная базовая ставка страховки 2746 рублей, а максимальная - 4942 рубля. По новым изменениям нижний порог снизится, а верхний повысится на 10%. 

«Необходимость данной реформы связана с тем, что необходимо снизить среднюю стоимость полиса ОСАГО и в том числе снизить её для аккуратных водителей. А соответственно для тех водителей, кто водит не аккуратно и часто попадает в ДТП, эта стоимость увеличиться», - Сергей Иванов, заместитель управляющего отделением Псков северо-западного главного управления банка России.

Окончательная сумма зависит от нескольких коэффициентов. Их перечень страховщики будут устанавливать сами. В компании "АльфаСтрахование" он уже определён, но может меняться в связи с обновлением статистических данных. Актуальная информация о факторах, применяемых при установлении базовых ставок тарифов ОСАГО, размещена на официальном сайте страховщика. По словам представителей компании, новая тарификация - честная по отношению к автовладельцам.

«Каждая страховая компания на основании своей статистики за три года определяет свои факторы. Их может быть от 15 до 30. То есть каждый человек из нас определяется, оценивается, по 15 - 30 позициям. И ему уже далее устанавливается базовая ставка», - Елена Данилова, директор Псковского филиала "АльфаСтрахование".

При этом запрещено использовать такие факторы как национальность, языковая принадлежность или, например, партийные взгляды. Помимо нового индивидуального подхода к каждому водителю, важная цель изменений - снизить количество ДТП на дорогах.

«Госавтоинспекция надеется, что новые правила по получению полиса ОСАГО станут дополнительной мерой по соблюдению водителями правил дорожного движения. Так как только за 8 месяцев текущего года на дорогах Псковской области зарегистрировано 572 дорожных аварии в которых 90 человек погибли и 712 получили ранения различной степени тяжести», -Наталья Скачкова, инспектор по особым поручениям Управления Госавтоинспекции Псковской области.

Автовладельцы, правда, оптимизм ГИБДД не разделяют.

- Как считаете, поможет ли это изменить аварийность на дорогах?
- Я думаю, что вряд ли.
- А что могло бы помочь?
- Только если крупные очень штрафы и всё в камерах обвешать. Тогда возможно.
- Надо штрафы повышать и отбирать права и всё.

О том, поможет ли новая реформа снизить аварийность на дорогах, пока говорить рано. Но точно понятно, что езда по правилам сэкономит немалую сумму денег на ОСАГО.

Игорь Данилов, Владимир Шагапов, Кирилл Мосин

Поделиться