В Музее истории Печор открылась выставка Петра Оссовского. Как формировался «Суровый стиль»?

В Музее истории города Печоры открылась выставка Петра Оссовского «Начало пути. Военные годы». На ней представлены рисунки и живопись 1941-1945 годов из собрания семьи художника. Почти все экспонаты выставки впервые увидели свет. Этюды и рисунки - его ученические работы - были созданы во время эвакуации Московской средней художественной школы для одарённых детей, где учился Оссовский. Выставка приурочена к 75-летию Победы и 95-летию Петра Оссовского. Репортаж Марины Михайловой.

— Мне очень радостно, что именно Псковская земля стала тем первым зрителем, который увидит эти работы

Первые шаги в живопись. В мировое искусство. Петра Оссовского, академика, народного художника СССР и почетного гражданина Пскова. Этим званием он гордился особенно. Поэтому на Псковской земле, в Печорах, в день памяти художника и в юбилейный год победы над фашистами открылась выставка «Начало пути. Военные годы». Рисунки, документы периода Великой Отечественной войны из архивов Петра Оссовского впервые увидели свет.

«Он как раз принадлежал к тем мальчишкам, талант которых страна спасла. И всю свою жизнь он воспевал свою родину. Он воспевал мир, жизнь, культуру великой России», — Наталия Дубровская, директор музея-заповедника «Изборск»

1941-й. Приказы по средней художественной школе имени Сурикова, город Москва, о назначении стипендии за отличную учебу, о выплате премии за лучшие работы ученику Петру Оссовскому. Талантливые мальчишки рвались на фронт, но были отправлены в эвакуацию, в Башкирию. Жили коммуной, голодали вместе с преподавателями, работали на полях и рисовали.

«Всю художественную школу эвакуировали, тем самым сохранили для русского искусства, да думаю, что и для мирового искусства, те имена, которые прославили русскую живопись. Это и Стажаров, Коржев, Иванов. Оссовский», — Мария Оссовская, профессор, заслуженный работник культуры РФ, дочь художника Петра Оссовского

Дружбу пронесли через всю жизнь. Щедро делились умениями. Коржев у Оссовского учился брать цвет, Оссовский у него - приемам рисовальщика. Стали родоначальниками «Сурового стиля». Портреты псковских кузнецов и рыбаков в Третьяковской галерее - в золотом фонде советской живописи.

«Умел в композиции, отбросив лишние второстепенные детали, свести все к некой художественной формуле. Емкой, лишенной конкретных деталей, но вот этой силы высказывания, которая была для него всегда важна», — Ирина Пронина, главный научный сотрудник отдела живописи первой половины XX века Государственной Третьяковской Галереи

«Понимаешь, как это все неразрывно связано. Это творчество и то, что потом художник воплощает в своей идее о Пскове, о псковских людях и о псковской истории», — Ольга Васильева, хранитель живописи Псково-Изборского музея-заповедника

«Поезд» - год 1941-й, этюды лошади, старика. 1943-й – «Дворянское ополчение». 1944-й - автопортрет «Болен малярией». Можно изучать, что видел и пережил художник. Как отсекал главное, формируя свой фирменный лаконичный стиль.

Марина Михайлова, Кирилл Мосин

В Музее истории Печор открылась выставка Петра Оссовского. Как формировался «Суровый стиль»?

В Музее истории Печор открылась выставка Петра Оссовского. Как формировался «Суровый стиль»?

В Музее истории города Печоры открылась выставка Петра Оссовского «Начало пути. Военные годы». На ней представлены рисунки и живопись 1941-1945 годов из собрания семьи художника. Почти все экспонаты выставки впервые увидели свет. Этюды и рисунки - его ученические работы - были созданы во время эвакуации Московской средней художественной школы для одарённых детей, где учился Оссовский. Выставка приурочена к 75-летию Победы и 95-летию Петра Оссовского. Репортаж Марины Михайловой.

— Мне очень радостно, что именно Псковская земля стала тем первым зрителем, который увидит эти работы

Первые шаги в живопись. В мировое искусство. Петра Оссовского, академика, народного художника СССР и почетного гражданина Пскова. Этим званием он гордился особенно. Поэтому на Псковской земле, в Печорах, в день памяти художника и в юбилейный год победы над фашистами открылась выставка «Начало пути. Военные годы». Рисунки, документы периода Великой Отечественной войны из архивов Петра Оссовского впервые увидели свет.

«Он как раз принадлежал к тем мальчишкам, талант которых страна спасла. И всю свою жизнь он воспевал свою родину. Он воспевал мир, жизнь, культуру великой России», — Наталия Дубровская, директор музея-заповедника «Изборск»

1941-й. Приказы по средней художественной школе имени Сурикова, город Москва, о назначении стипендии за отличную учебу, о выплате премии за лучшие работы ученику Петру Оссовскому. Талантливые мальчишки рвались на фронт, но были отправлены в эвакуацию, в Башкирию. Жили коммуной, голодали вместе с преподавателями, работали на полях и рисовали.

«Всю художественную школу эвакуировали, тем самым сохранили для русского искусства, да думаю, что и для мирового искусства, те имена, которые прославили русскую живопись. Это и Стажаров, Коржев, Иванов. Оссовский», — Мария Оссовская, профессор, заслуженный работник культуры РФ, дочь художника Петра Оссовского

Дружбу пронесли через всю жизнь. Щедро делились умениями. Коржев у Оссовского учился брать цвет, Оссовский у него - приемам рисовальщика. Стали родоначальниками «Сурового стиля». Портреты псковских кузнецов и рыбаков в Третьяковской галерее - в золотом фонде советской живописи.

«Умел в композиции, отбросив лишние второстепенные детали, свести все к некой художественной формуле. Емкой, лишенной конкретных деталей, но вот этой силы высказывания, которая была для него всегда важна», — Ирина Пронина, главный научный сотрудник отдела живописи первой половины XX века Государственной Третьяковской Галереи

«Понимаешь, как это все неразрывно связано. Это творчество и то, что потом художник воплощает в своей идее о Пскове, о псковских людях и о псковской истории», — Ольга Васильева, хранитель живописи Псково-Изборского музея-заповедника

«Поезд» - год 1941-й, этюды лошади, старика. 1943-й – «Дворянское ополчение». 1944-й - автопортрет «Болен малярией». Можно изучать, что видел и пережил художник. Как отсекал главное, формируя свой фирменный лаконичный стиль.

Марина Михайлова, Кирилл Мосин

Поделиться