На трассе Великие Луки — Усвяты идёт дорожный ремонт

В Усвятском районе идёт ремонт разбитого до основания участка трассы. Работы ведутся по контракту с компанией «Псковавтодор» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчик выбрал экономичную и экологичную технологию, которую раньше применяли только на федеральных дорогах области.

По такой технологии региональные дороги области ещё не ремонтировались. На языке специалистов - холодный ресайклинг, когда срезанный асфальт используют для нового полотна. Отфрезерованное покрытие измельчают в крошку, чтобы изготовить асфальтогранулобетон. Для этого подрядчик из Санкт-Петербурга привёз на объект специальную установку. 

«Она мобильная, перевозится с объекта на объект. Срок монтажа составил две, три недели. И она полностью готова к эксплуатации, что в данный момент и происходит. Полностью автоматизированная установка. Необходимо наличие одного оператора и двух слесарей, которые будут поддерживать эксплуатационные характеристики данной установки», - Виталий Курочкин, директор подрядной организации ДСУ №2.

Мобильная установка даёт новую жизнь старому асфальту. В отфрезерованную крошку добавляют щебень, цемент, битумную эмульсию. Получается прочная смесь, которую тут же укладывают на дорогу. Асфальтогранулобетон идёт на верхний слой основания дороги. По качеству он не уступает обычной асфальтобетонной смеси. Кроме того, переработка старого материала - экономичный и экологичный способ ремонта. Работа начинается с раннего утра и не останавливается до позднего вечера. Под ремонт попадает семь с половиной километров дороги Великие Луки - Усвяты.   

«Мы идём согласно графика, который у нас с заказчиком, да. И, собственно, техника по надобности. Укладчики, фрезы, всё есть, экскаваторы. Здесь на данный момент происходит укладка асфальтогранулобетона. Дальше на участках есть и перекладка водопропускных труб, и фрезерование старого покрытия, и устройство щебёночного основания», - сказал Игорь Мантуров, начальник участка.

Щебнем и песком приходиться дополнительно выравнивать участки дороги. Она разбита настолько, что все ямы объехать невозможно. Ощущение, что машины не едут, а медленно ползут. Неизвестно, сколько бы ещё мучились водители, если бы участок трассы не включили в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На ремонт выделено двести три миллиона рублей. Движение сейчас немного затруднено. Временная схема согласована с заказчиком – компанией «Псковавтодор».

Ремонт заказчик обещает закончить к тридцатому сентября. К этому времени вдоль дороги, где расположены деревни Церковище, Адамово, а также мост через реку Усвяча, восстановят барьерное ограждение, автобусные остановки, нанесут разметку и установят дорожные знаки.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин

На трассе Великие Луки — Усвяты идёт дорожный ремонт

На трассе Великие Луки — Усвяты идёт дорожный ремонт

В Усвятском районе идёт ремонт разбитого до основания участка трассы. Работы ведутся по контракту с компанией «Псковавтодор» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Подрядчик выбрал экономичную и экологичную технологию, которую раньше применяли только на федеральных дорогах области.

По такой технологии региональные дороги области ещё не ремонтировались. На языке специалистов - холодный ресайклинг, когда срезанный асфальт используют для нового полотна. Отфрезерованное покрытие измельчают в крошку, чтобы изготовить асфальтогранулобетон. Для этого подрядчик из Санкт-Петербурга привёз на объект специальную установку. 

«Она мобильная, перевозится с объекта на объект. Срок монтажа составил две, три недели. И она полностью готова к эксплуатации, что в данный момент и происходит. Полностью автоматизированная установка. Необходимо наличие одного оператора и двух слесарей, которые будут поддерживать эксплуатационные характеристики данной установки», - Виталий Курочкин, директор подрядной организации ДСУ №2.

Мобильная установка даёт новую жизнь старому асфальту. В отфрезерованную крошку добавляют щебень, цемент, битумную эмульсию. Получается прочная смесь, которую тут же укладывают на дорогу. Асфальтогранулобетон идёт на верхний слой основания дороги. По качеству он не уступает обычной асфальтобетонной смеси. Кроме того, переработка старого материала - экономичный и экологичный способ ремонта. Работа начинается с раннего утра и не останавливается до позднего вечера. Под ремонт попадает семь с половиной километров дороги Великие Луки - Усвяты.   

«Мы идём согласно графика, который у нас с заказчиком, да. И, собственно, техника по надобности. Укладчики, фрезы, всё есть, экскаваторы. Здесь на данный момент происходит укладка асфальтогранулобетона. Дальше на участках есть и перекладка водопропускных труб, и фрезерование старого покрытия, и устройство щебёночного основания», - сказал Игорь Мантуров, начальник участка.

Щебнем и песком приходиться дополнительно выравнивать участки дороги. Она разбита настолько, что все ямы объехать невозможно. Ощущение, что машины не едут, а медленно ползут. Неизвестно, сколько бы ещё мучились водители, если бы участок трассы не включили в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги». На ремонт выделено двести три миллиона рублей. Движение сейчас немного затруднено. Временная схема согласована с заказчиком – компанией «Псковавтодор».

Ремонт заказчик обещает закончить к тридцатому сентября. К этому времени вдоль дороги, где расположены деревни Церковище, Адамово, а также мост через реку Усвяча, восстановят барьерное ограждение, автобусные остановки, нанесут разметку и установят дорожные знаки.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин

Поделиться