logo_rss logo_vk logo_ok logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_instagram
 
 
 

Наследие. Фрески церкви Успения Пресвятой Богородицы в Мелётово - образец высшего взлета и расцвета псковской иконописной школы

Наследие. Фрески церкви Успения Пресвятой Богородицы в Мелётово - образец высшего взлета и расцвета псковской иконописной школы550 лет исполняется в этом году фресковым росписям одной из жемчужин псковского архитектурного зодчества - церкви Успения Пресвятой Богородицы в Мелётово. Памятник федерального значения находится в Карамышевской волости Псковского района, построен в 1465 году. Его фрески - образец высшего взлета и расцвета псковской иконописной школы.

Скоморох в шапочке, с музыкальным инструментом в руках. Предупреждениям не внял. Очевидцы воздели руки к небесам, изумляясь безрассудству. В следующей сцене у скомороха отсечены руки и ноги. Богородица склонилась, чтобы исцелить его. О фресках храма в Мелетово реставратор и искусствовед Владимир Сарабьянов говорил, как о песне псковской иконописной школы, высшем расцвете мастерства и самостоятельности в изложении канонического материала.

ТАИСИЯ КРУГЛОВА, КАНДИДАТ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ:
Благодаря участию Владимира Дмитриевича были укреплены аварийные участки и Владимир Дмитриевич попытался контрольным образом некоторые из фресок раскрыть от белесого налета, который образовался в результате химических процессов. Методика проведения реставрационных работ была полностью подготовлена, и мы подавали заявки на начало работ на федеральную целевую программу. Приступить к серьезной масштабной работе мы так и не успели

Под многочисленным слоем побелки и клеевыми записями фрески были обнаружены Николаем Богушевским в 70-е годы 19 века. В Мелетово он был священником. Похоронен при церкви Успения на скромном деревенском кладбище. Псковский дворянин, получавший образование в Кембриджском и Оксфордском университетах, Богушевский составлял археологическую карту Псковской губернии, вёл переписку со Шлиманом. Был действительным членом Императорского археологического, Великобританского королевского обществ, покровителем Лейпцигского национального музея. Первые попытки снять штукатурку с фресок приходятся на 20-е годы XX столетия. Они были продолжены в 40-е, затем в 60-е годы бригадой реставратора Дмитрия Брягина.

ТАИСИЯ КРУГЛОВА, КАНДИДАТ ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ, ГЛАВНЫЙ ХРАНИТЕЛЬ МОНУМЕНТАЛЬНОЙ ЖИВОПИСИ:
Здесь работала артель и не один мастер, а несколько. Поэтому, для каждого из этих мастеров была своя специфика. И в художественном плане, и в технологическом плане, и в стилистическом плане. Поэтому, такой памятник очень сложный, который требует своего изучения и мы вправе ожидать большого открытия

Богатые ямчуга на одеждах святых, тонкая прорисовка ликов. Специалисты считают, что росписи выполняли мастера фресковой живописи и художники, которые работали в технике книжной миниатюры и даже иконники. Несмотря на более чем 100-летнюю историю изучения системы росписей, многие сюжеты еще не прочтены, не атрибутированы. Заявка на проведение работ отправлена в Министерство культуры.

Марина Михайлова, Денис Алексеев, Мурад Камалов

 

Похожие материалы

Новое видео

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Видео

  • 1
  • 2
  • 3
 
 
Август 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1