Прямая линия 2019
Всегда открытый к экспериментам Великолукский драматический театр отмечает вековой юбилей

Великолукский драматический отмечает сегодня столетний юбилей. Для гостей подготовлены экспозиции, которые рассказывают о людях, создававших театр, о спектаклях прошлых лет. А на праздничном вечере прозвучат слова поздравления. Свою историю Великолукский театр начал в 1919 году. Что изменилось за сто лет на сцене и чем сегодня живёт храм Мельпомены?

Ни единого слова. Мысли, эмоции, чувства, и, собственно, сюжет, через жесты, движения, музыку. Пластический спектакль - эксперимент, поставленный Михаилом Морозовым. Молодой актёр шутит: жанр впервые за сто лет появился в Великолукском драматическом. 

МИХАИЛ МОРОЗОВ, АКТЁР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Я вообще даже не думал, что я задержусь здесь надолго. А получается так, что я работаю шестой сезон. И, когда мы приехали сюда в 14-м году, театр отмечал 95-летие своё, я не думал, что я останусь до 100-летия».

Осталась в своё время и Александра Комолова. А ведь собиралась в Москву.

АЛЕКСАНДРА КОМОЛОВА, АКТРИСА ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Я, по-моему, переиграла всё, что вообще возможно, и Вассу, и Кручинину, и Бернарду Альбу. Это очень затягивает, где ещё такой репертуар. Годами ждать ролей? А кто-то ждёт десятилетиями».

Но дело не только в ролях, которые актёры, возможно, никогда не сыграли бы на столичных подмостках. Великолукский драматический – это глубокие традиции. Они складывались ровно век. Датой рождения театра считается 1919 год, когда в городе состоялась первая премьера - спектакль по пьесе Горького «На дне». С тех пор в основе репертуара - классика.     

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Театру сто лет. И всегда, все годы был основой классический репертуар. Конечно, условия и манера актёрской игры она с годами менялась. Обратите внимание, всегда, во все эпохи, появлялось что-то новое, что-то неординарное. Но выигрывала всегда классика».

Действительно, классические постановки ВДТ: «Коварство и любовь», «Хозяйка гостиницы» - по-прежнему популярны. Вместе с тем, режиссёры всё чаще предлагают зрителю погрузиться в атмосферу так называемой «новой драмы». Например, «Три сестры». Спектаклем открывался сотый театральный сезон, где москвич Юрий Печенежский сопоставил эпохи, чтобы перенести чеховских персонажей в день сегодняшний.

ВАЛЕНТИНА ЗАНДЕР, ДИРЕКТОР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Мы имеем возможность сегодня приглашать других актёров, режиссеров. Мы приглашаем художников по свету. Всё это, конечно, создаёт разнообразие и делает театр другим.  Очень понятным зрителям разных категорий, разным возрастным категориям. Поэтому, великолучане на протяжении ста лет любили театр, с удовольствием его посещали».

Считается, что человек в театр приходит за тем, чего нет в жизни – за иллюзией.  Поэтому задача актёров – удивить и порадовать. Великолукский драматический умеет.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин

Всегда открытый к экспериментам Великолукский драматический театр отмечает вековой юбилей

Всегда открытый к экспериментам Великолукский драматический театр отмечает вековой юбилей

Великолукский драматический отмечает сегодня столетний юбилей. Для гостей подготовлены экспозиции, которые рассказывают о людях, создававших театр, о спектаклях прошлых лет. А на праздничном вечере прозвучат слова поздравления. Свою историю Великолукский театр начал в 1919 году. Что изменилось за сто лет на сцене и чем сегодня живёт храм Мельпомены?

Ни единого слова. Мысли, эмоции, чувства, и, собственно, сюжет, через жесты, движения, музыку. Пластический спектакль - эксперимент, поставленный Михаилом Морозовым. Молодой актёр шутит: жанр впервые за сто лет появился в Великолукском драматическом. 

МИХАИЛ МОРОЗОВ, АКТЁР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Я вообще даже не думал, что я задержусь здесь надолго. А получается так, что я работаю шестой сезон. И, когда мы приехали сюда в 14-м году, театр отмечал 95-летие своё, я не думал, что я останусь до 100-летия».

Осталась в своё время и Александра Комолова. А ведь собиралась в Москву.

АЛЕКСАНДРА КОМОЛОВА, АКТРИСА ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Я, по-моему, переиграла всё, что вообще возможно, и Вассу, и Кручинину, и Бернарду Альбу. Это очень затягивает, где ещё такой репертуар. Годами ждать ролей? А кто-то ждёт десятилетиями».

Но дело не только в ролях, которые актёры, возможно, никогда не сыграли бы на столичных подмостках. Великолукский драматический – это глубокие традиции. Они складывались ровно век. Датой рождения театра считается 1919 год, когда в городе состоялась первая премьера - спектакль по пьесе Горького «На дне». С тех пор в основе репертуара - классика.     

ПАВЕЛ СЕРГЕЕВ, ГЛАВНЫЙ РЕЖИССЁР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Театру сто лет. И всегда, все годы был основой классический репертуар. Конечно, условия и манера актёрской игры она с годами менялась. Обратите внимание, всегда, во все эпохи, появлялось что-то новое, что-то неординарное. Но выигрывала всегда классика».

Действительно, классические постановки ВДТ: «Коварство и любовь», «Хозяйка гостиницы» - по-прежнему популярны. Вместе с тем, режиссёры всё чаще предлагают зрителю погрузиться в атмосферу так называемой «новой драмы». Например, «Три сестры». Спектаклем открывался сотый театральный сезон, где москвич Юрий Печенежский сопоставил эпохи, чтобы перенести чеховских персонажей в день сегодняшний.

ВАЛЕНТИНА ЗАНДЕР, ДИРЕКТОР ВЕЛИКОЛУКСКОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА: «Мы имеем возможность сегодня приглашать других актёров, режиссеров. Мы приглашаем художников по свету. Всё это, конечно, создаёт разнообразие и делает театр другим.  Очень понятным зрителям разных категорий, разным возрастным категориям. Поэтому, великолучане на протяжении ста лет любили театр, с удовольствием его посещали».

Считается, что человек в театр приходит за тем, чего нет в жизни – за иллюзией.  Поэтому задача актёров – удивить и порадовать. Великолукский драматический умеет.

Лариса Чурикова, Юрий Павкин

Поделиться