logo_vk logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_rss

Театральный проект «Золотая маска» продолжает собирать в Пскове аншлаги

Театральный проект «Золотая маска» продолжает собирать в Пскове аншлагиЗнаменитый спектакль не менее знаменитого Петербургского театра увидели псковичи. «Дядю Ваню» на псковской сцене представил Малый драматический театр. Режиссер, метр отечественной сцены, Лев Додин. Постановка прошла в рамках проекта фестиваля «Золотая маска», «Лучший спектакль России».

Вслед за Чеховым на псковской сцене показали и «Дом Бернарды Альбы» испанского поэта, драматурга Федерико Гарсиа Лорки.

Она затянула их безвозвратно. Деревенские будни, однообразная работа и случайные разговоры об одном и том же. Кажется, они только обедают, но в это время «разбиваются их жизни». Все как у Чехова. «Дядя Ваня» Льва Додина спектакль – актерский. Никаких технических излишеств, скудные декорации, на их фоне разворачивается даже не драма – трагедия чеховского героя.

СЕРГЕЙ КУРЫШЕВ, ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ РОССИИ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ ВОЙНИЦКОГО:
Переосознание своей собственной жизни и понимание того, что жизнь могла бы быть другой, могли бы эти годы быть по-другому прожиты. Это наступает, я думаю, в жизни каждого человека.

Знаменитую пьесу в Малом драматическом играют уже больше 10 лет, за это время поменялись многие исполнители, но главное, по мнению создателей, чеховская интонация осталась по-прежнему верной. Додинская Соня – Елена Калинина, в постановке с самого начала, с героиней Чехова актриса знакома еще со студенческих лет, правда, в учебных работах решение образа было кардинально иным.

ЕЛЕНА КАЛИНИНА, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛИ СОНИ:
Я делала ее очень народной, прямо земной, она была и в сапогах, в ватнике, такая немножко горбатая, такая рабочая лошадь. Потом я пришла в театр, и здесь абсолютно другое представление о Соне, об этом образе. Я, естественно, хотела выйти в сапогах, в ватнике, но Лев Абрамыч не позволил.

Хозяйственная, земная, и одновременно олицетворяющая чистоту и духовность, Соня финальным монологом примеряет героев со своей судьбой и участью. Под занавес не обойдется и без чеховского ружья – стога, весь спектакль, нависавшие над героями, медленно опустятся на сцену. Жизнь вернется на круги своя.

ПЕТР СЕМАК, НАРОДНЫЙ АРТИСТ РОССИИ, ИСПОЛНИТЕЛЬ РОЛИ АСТРОВА:
Опускаются эти стога, и все как бы примеряется, вдруг какая-то гармония есть в этом, в простой жизни, слияние с природой и своей судьбой, с богом.

А это уже другая история. Вслед за традиционной постановкой «Дядей Ваней», спектакль Ярославского театра имени Волкова, отнюдь не напоминает классическую интерпретацию. Что происходит с женщинами, когда в их жизни нет мужчин. Пьеса испанского драматурга Федерико Гарсия Лорки «Дом Бернарды Альбы». Трагедия пяти дочерей, обреченных деспотичной матерью навсегда остаться в девицах.
Казалось бы, история не современна, однако режиссер Евгений Марчелли ее прочитал по-новому.

ЕВГЕНИЙ МАРЧЕЛЛИ, РЕЖИССЕР:
Там больше история про любовь все-таки в пьесе, и она про такую достаточно банальную бытовую историю. Мне кажется, мы ее попробовали превратить в некую уже притчу, когда мужчин нет в принципе. Не за стенами этого дома. А их нет вообще.

Эффект ужасает: страсть и неутоленные желания находят выход в жестокости. Ничтожный повод, и родные сестры готовы задушить друг друга. Чем бы не занимались дочери – будь то мытье полов или лепка пельменей, думать они будут только об одном. Мужчины здесь появляются лишь в мечтах. Жнецы в образе напомаженных маркизов скорее карикатуры на принцев, которых рисует наивное воображение. Своих дочерей начинает порой побаиваться и сама Бернарда Альба. Тем более, что в этом спектакле она совсем не тиран, а любящая мать, переживающая свою трагедию.

ТАТЬЯНА МАЛЬКОВА, ЗАСЛУЖЕННАЯ АРТИСТКА РОССИИ, ИСПОЛНИТЕЛЬНИЦА РОЛИ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ:
У меня все идет только от любви, от того, что я хочу, чтобы все было порядочно, прилично, как положено. И вся моя роль заключается в том, чтобы как раз не было этого ни тирана, ни варвара, ни деспота домашнего.

Финал возвращает к началу – танец безумия и отчаяния, мир женщин, в которых просыпается животное начало. Спектакль запоминается своей энергетикой.
Гастроли «Золотой маски» в Пскове на этом не заканчиваются. Спектакль по одной из повестей Тургенева сегодня и завтра на псковской сцене покажут молодые артисты легендарного Московского театра «Мастерская Петра Фоменко».

Никита Ефимов, Мурад Камалов


Похожие материалы

Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31