logo_vk logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_rss

Актёры Московского театра «На Таганке» показали Псковскому зрителю «Моцарта и Сальери»

Актёры Московского театра «На Таганке» показали Псковскому зрителю «Моцарта и Сальери»Открыл фестиваль премьерный показ музыкального изложения Пушкинского «Графа Нулина» в постановке художественного руководителя Псковского театра Василия Сенина.

В спектакле были задействованы как известные псковскому зрителю артисты, так и начинающие актёры, а также местные рок-музыканты. Сегодня, во второй день фестиваля, маленькую трагедию Пушкина «Моцарт и Сальери» показали артисты Московского театра «На Таганке». Постановка Псковского театра драмы. Режиссер Василий Сенин. Пушкинский текст, положенный на музыку Россини, пожалуй, единственное, что в этой интерпретации « Графа Нулина» всерьез. Первый спектакль в афише фестиваля - вокальный эксперимент нон-стоп, в котором смешались, музыкальные жанры и стили. Пушкина здесь в основном не читали, а пели.
Сцена театрального фестиваля - проверенное место для экспериментов. Именно здесь сталкиваются бескомпромиссные оценки самых искушенных зрителей. «Граф Нулин» вызвал именно такую реакцию.

ЮРИЙ ПОЛЯКОВ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР «ЛИТЕРАТУРНОЙ ГАЗЕТЫ»:
Художественный руководитель должен озаботиться не о том, как перелицевать, как к сожалению в этом случае с «Графом Нулиным», который мы сейчас увидели, как спеть Пушкина, сплясать Пушкина. Может быть, лучше энергию потратить, чтобы Пушкина прочитать, эту энергию потратить, чтобы искать хорошую современную драматургию.

ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ, АКТЁР, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ «ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА НАЦИЙ»:
Некоторых это шокирует. И что? Есть же другие постановки! Ходите на «Щелкунчика» - тара-ра-да-дам. Не знаю, танцует Цискаридзе или нет – но они, пожалуйста. Но есть другое! Пожалуйста, не ходите сюда! Но плеваться не надо! Кому-то это нравится. Человек имеет право смотреть то, что ему хочется!

Кинопоказы - новая страница в истории фестиваля, открылись ретроспективой Андрея Кржижановского.
Моцарт, Сальери и зеркало, больше на сцене нет ничего. Актер и режиссер театра на Таганке много лет шел к такому решению, чтобы показать в этой пьесе Пушкина нет конфликта между Моцартом и Сальери, есть драма: художник и бог.

ИГОРЬ ПЕХОВИЧ, РЕЖИССЕР СПЕКТАКЛЯ «МОЦАРТ И САЛЬЕРИ» МОСКОВСКИЙ ТЕАТР НА ТАГАНКЕ (ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ):
В каждом человеке есть Моцарт и Сальери. В каждом есть творец и ремесленник и творчество от ремесла оторвать нельзя.Одно без другого не существует. Почему в спектакле Моцарт уходит, а Сальери умирает. 

Спектаклю 16 лет, он удостоен Гран-при на Московском международном Пушкинском фестивале, но на этой сцене впервые. Автор говорит: "Маленькие трагедии Пушкина для него театральная библия в которой есть все и своей задачей видит восстановить художественную и историческую правду".

Марина Михайлова, Иван Лопаев


Похожие материалы

Сентябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2