logo_rss logo_vk logo_ok logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_instagram
 
 

На сцене Пушкинского театрального фестиваля «Золотой петушок» Камы Гинкаса

На сцене Пушкинского театрального фестиваля «Золотой петушок» Камы ГинкасаСегодня на сцене Псковского драмтеатра завершается 22-й Пушкинский театральный фестиваль. Хозяева сцены представят «Сказку о мёртвой царевне» в постановке Василия Сенина. А накануне Московский ТЮЗ показал сразу две работы. Это видео-версия спектакля «Золотой петушок» и постановка «Пушкин. Дуэль. Смерть» от режиссёра Камы Гинкаса.

Недетские подтексты в «Золотом петушке» режиссер Кама Гинкас не только создавал, но и извлекал из пушкинского текста. Клоуны выстраивали на глазах взрослых и детей спектакль, создавая реквизит из подручных средств. Юмор и остроумные метафоры в сказке от Кама Гинкаса соседствует с высокой трагедией и шокирующей игрой в натурализм, когда перед зрителем появляются бутафорские обрубки конечностей и рубахи погибших сыновей Дадона, с которых стекает краска-кровь. Перед видео показом известный режиссер выступил перед зрителями и напомнил, что Пушкин писал эту сказку не для детей.

КАМА ГИНКАС, РЕЖИССЕР, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РФ:
Там очень аллегорический и метафорический сюжет про то, что государственный деятель, одновременно будучи папой, отцом своих детей, забыл о детях, о своем народе. Ради своих интересов погубил и детей своих и свою нацию.

«Пушкин. Дуэль. Смерть». Для репортажа о фестивале Кама Гинкас позволил снять всего несколько постановочных кадров репетиции. Спектакль прошел в форме практически закрытого показа для избранных. Причина - особый формат постановки в пространстве небольшой, абсолютно белой комнаты. Напряженные, бесстрастные, восторженные голоса современников Пушкина: Жуковского, Вяземских, Нащокиной и Вревской и других. Любивших поэта или вовсе незнакомых ему людей.

КАМА ГИНКАС, РЕЖИССЕР, ЗАСЛУЖЕННЫЙ ДЕЯТЕЛЬ ИСКУССТВ РФ:
Это поражает, когда ты читаешь эти все воспоминания, они поражают своей трагической алогичностью. Видимо что-то есть в природе гениального человека, что мы не можем постичь, и что вполне возможно ведет его к гибели. И это меня поразило, восхитило, и я захотел поставить спектакль на эту тему.

Это сложная, насыщенная тонкими психологическими нюансами и символами работа. Пластические приемы, которые использует Кама Гинкас, являются своеобразным механизмом, который двигает всю сложную систему спектакля и одновременно является аллегорией жесткости законов светского общества.

Марина Михайлова, Денис Алексеев

 

Похожие материалы

Новое видео

  • 1
  • 2
  • 3

Видео

  • 1
  • 2
  • 3
 
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3