logo_rss logo_vk logo_ok logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_instagram
 
 

С февраля в Псковской области пригородные поезда заменят автобусным сообщением

С сегодняшнего дня изменяется расписание движения пригородных поездов по территории Псковской областиС 1 февраля в Псковской области отменены все пригородные поезда. На их обслуживание железная дорога запросила у региона неоправданно большую сумму – около трёхсот миллионов рублей ежегодно.

Чтобы решить проблему перевозок в регионе, было принято решение об автобусном замещении, на которое постепенно стали переходить ещё с  середины января.
Вместо железнодорожного вокзала – автостанция. Теперь пригородное сообщение в регионе осуществляют только автобусы и маршрутные такси. Эстафету, переданную, а точнее брошенную, РЖД, наши транспортные компании подхватить успели. Приготовились заранее.

АЛЕКСАНДР КУЗНЕЦОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГУБЕРНАТОРА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
На сегодняшний день, та маршрутная сетка, которая сформирована, она покрывает целиком территорию Псковской области, то есть речь о каких-то медвежьих углах, как сейчас очень модно говорить, она на сегодняшний день не стоит так остро.

Совсем отдалённым деревням, всё же придётся сложно. Пока нормальной дороги к населённому пункту нет, до ближайшей остановки нужно будет идти пешком. В деревне Должицы, например, это расстояние составляет 1 километр 700 метров. Повлиять люди могут лишь на расписание: сделать его более удобным для себя. В Администрации региона работает горячая телефонная линия. По телефону 68-66-13 люди уже вносят свои предложения. Которые будут рассматриваться совместно с компанией-перевозчиком.

АЛЕКСАНДР ГИЗБРЕХТ, ГЕНДИРЕКТОР ГППО «ПСКОВПАССАЖИРАВТОТРАНС»:
 Те направления, которые мы взяли с 19-го января: шероховатостей практически нет. Те направления, которые мы берём со вчерашнего дня, ну, наверное, время покажет, хотя наше предприятие в принципе в живом режиме будет влиять, если будет клиентам неудобно, будем двигать расписание. 

То, что автобусы могут заменить поезда, время показало на примере маршрута Псков-Печоры. От него региону пришлось отказаться пару лет назад. Сейчас к новому способу передвижения люди уже привыкли, хотя говорят: сравнивать сложно, и там и там есть значительные плюсы и минусы.

ЕЛЕНА БУХАРОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА НОВОГО ИЗБОРСКА:
Там вокзал. Тепло. Пришёл, посидел, подождал, а сейчас, автобус на улице ждёшь, ждёшь. Мы в Изборске, там нету.

АЛЕКСАНДР РЕШЕТОВ, ЖИТЕЛЬ НОВОГО ИЗБОРСКА:
Ну, поезд там… не электричка, как говорят, а тепловозы ух грязные, грязные.
- То есть тут комфортнее?
- Ну, почище.

Правда, при такой рокировке, проезд пассажирам обходится чуть дороже. Примерно на 10 рублей за каждые 50 километров. Однако не стоит забывать, значительную часть реальной стоимости железнодорожного билета брал на себя областной бюджет. 

ИГОРЬ СИЛЬЧЕНКОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ:
Если мы говорим, допустим,  20 рублей километр, а 2 рубля стоит билет,  вот эту разницу областной бюджет должен за каждого пассажира по километрам отдавать железнодорожникам, вот и выливается в эту сумму большую.

Сейчас область выделила 40 миллионов рублей на закупку новых автобусов, в планах обустройство остановок и разворотов возле населённых пунктов. И всё равно затраченных средств будет в разы меньше, чем запрашивает РЖД.

Регина Кадырова, Кирилл Мосин, Александр Минин

 

Похожие материалы

Новое видео

  • 1
  • 2
  • 3

Видео

  • 1
  • 2
  • 3
 
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3