Псковский тифлопедагог Алена Никандрова борется за победу на Всероссийском конкурсе профмастерства

Тифлопедагог Псковской специальной коррекционной школы №7 Алена Никандрова борется за победу на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «Учитель-дефектолог - 2019». Финал проходит в Москве. Итоги конкурса станут известны 4 октября. Ранее Алена Никандрова победила в областном этапе конкурса, после чего поучаствовала в заочном туре. В итоге вошла в двадцатку сильнейших дефектологов России. Почему Алена выбрала именно эту профессию, и без чего не получится хороший урок?

Алена Никандрова работает тифлопедагогом уже много лет, но все равно волнуется перед каждым занятием. Переживает, верно ли подобрала материал и смогут ли с ним справиться ее подопечные. На этом коррекционном занятии ученики получили индивидуальные задания.
Все зависит от того, поясняет тифлопедагог, какие зрительные функции меньше всего развиты у ребенка.

АЛЕНА НИКАНДРОВА, ТИФЛОПЕДАГОГ: «У кого-то выпадает центральное зрение, и, соответственно, сохранно только поле зрения. У кого-то наоборот - западают поля зрения, и там, соответственно, тоже будет совершенно другое. Также учитываем амблиопию у детей, косоглазие есть, астигматизм».

Например, Кире Евстигнеевой Алена Владимировна впервые дает задание - определить на ощупь животных в этой книге .

- Что ты нащупала, Кира?
- Хвост!
- Хвост, дальше пошли.

КИРА ЕВСТИГНЕЕВА: «Необычное, я сегодня щупала медведя и лису, у них хвост есть, и там разные способности - большое тело или маленькое я определяю по толщине».

Успех урока, уверена Алена Никандрова, зависит больше от учеников, чем от преподавателя. Если ребята в хорошем настроении и настроены усвоить материал, то и занятие пройдет легко, быстро и увлекательно.

ДМИТРИЙ ИВАНОВ: «Нацеплял резиночки так, чтобы получилась фигура - треугольник, прямоугольник и еще треугольник. Нацепляю их на вот эти штучки и делаю фигуры».

АЛЕНА НИКАНДРОВА, ТИФЛОПЕДАГОГ: «Очень многое зависит от личностных характеристик ребенка, от его способностей взять этот материал. У кого-то и через месяц уже видно, что он с этим заданием уже справляется очень быстро. А кому-то мало даже полугода, и мы продолжаем в этом направлении работать».

При выборе профессии, рассказывает Алена, сомнений не было. Когда училась в обычной школе, она также нуждалась в специализированной помощи, которую не получала, пока не перешла в школу №7. После окончания университета имени Герцена в Петербурге вновь вернулась сюда, но уже педагогом.

АЛЕНА НИКАНДРОВА, ТИФЛОПЕДАГОГ: «Конечно, постоянное самосовершенствование, самообразование, без этого никуда, постоянно быть в тенденции, стремиться куда-то, узнавать что-то новое, подбирать новые методы и приемы работы именно со своей категорией детей».

Конкурс Алена рассматривает как возможность приобрести новый опыт и знания. В финале ей предстоит поучаствовать в мастер-классе, круглом столе, а также провести открытый урок для детей с особенностями здоровья.

Мария Саханенок, Юрий Ильин