logo_rss logo_vk logo_ok logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_instagram
 
 

Безопасность полетов «Псковавиа» под угрозой из-за слишком высоких деревьев около взлетной полосы

Безопасность полетов «Псковавиа» под угрозой из-за слишком высоких деревьев около взлетной полосыОколо одного миллиона рублей потребуется, чтобы спилить деревья в районе псковского аэропорта. Многие из них превышают допустимую высоту и могут помешать безопасному взлёту и посадке самолётов. К такому заключению пришли специалисты Росавиации. По закону, это прерогатива муниципалитета. Однако ни денег, ни ресурсов выполнить эти работы до конца года у города пока нет.

Тополя, березы и сосны - всего более трехсот деревьев. Все они попали в черный список «Псковавиа». Деревья находятся в зоне воздушных подходов к взлетной полосе аэропорта. И высота их не должна превышать, в зависимости от расположения, семи-девяти метров. На деле, большая часть деревьев выше двадцати метров.

ГЕННАДИЙ НИКИФОРОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА СЛУЖБЫ СПЕЦТРАНСПОРТА ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ "ПСКОВАВИА":
Каждые пять лет мы делаем геодезическую съемку всех препятствий в районе аэродрома. За пять лет деревья выросли. Глиссада у нас закрыта уже, она вообще положена 2.4 градуса, сейчас она уже не работает у нас. Нельзя по ней садиться, то есть надо повышать угол посадки, это вредит безопасности полетов.

Чтобы оценить обстановку, на место выехала целая комиссия по обследованию зеленых насаждений. Заключение специалистов: некоторые деревья, такие как ель и каштан, могут перенести обрезку кроны на уровне семи метров. А вот березу и тополь придется сносить целиком.

НИНА ИСТОМИНА, ЗАВЕДУЮЩАЯ КАФЕДРОЙ БОТАНИКИ И ЭКОЛОГИИ РАСТЕНИЙ ПСКОВГУ:
Есть деревья пораженные грибами, есть деревья у которых разрушается древесина, то есть это старые деревья возраст которых более 60-70 лет. Ценных деревьев нет, такие, чтоб действительно какие-то деревья-памятники природы, их нет. А те деревья, которые здесь посажены, их действительно нужно приводить в порядок и аварийные убирать.

Согласно предписанию Росавиации, зона воздушных подходов должна быть приведена в надлежащие состояние до конца года. Заниматься сносом деревьев по правилам благоустройства города должен муниципалитет. Почему о проблеме стало известно так поздно - для города вопрос. Как и то, как выполнить такой объем работ в столь сжатые сроки.

ЛЮДМИЛА СОРБЕЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА БЛАГОУСТРОЙСТВА УГХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПСКОВА:
У нас в очереди уже где-то около четырех тысяч деревьев точно будет, которые растут на территории сложившейся жилой застройки, на территории садиков, школ, и они аварийные и тоже требуют сноса. И сейчас взять эти работы, которые требуют срочного сноса, и отложить в сторону, а вот это выполнить - даже нет ни ресурса ни материального, ни технического.

По самым приблизительным подсчетам цена вопроса - около миллиона рублей. По результатам обследования комиссией еще будет составлен детальный акт. Пока же «Псковавиа» придется либо идти на риск во время полетов, либо самостоятельно привлечь подрядчика и снести деревья.

Екатерина Давыдова, Сергей Дьяков

 

Новое видео

  • 1
  • 2
  • 3

Видео

  • 1
  • 2
  • 3
 
Октябрь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3