logo_rss logo_vk logo_ok logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_instagram
 
 
 

В Роспотребнадзор псковичи чаще всего жалуются на услуги связи, такси, медицинскую помощь и некачественные товары

В Роспотребнадзор псковичи чаще всего жалуются на услуги связи, такси, медицинскую помощь и некачественные товарыСегодня День защиты прав потребителей. В Псковском Роспотребнадзоре отметили, что только за прошлый год в ведомство за помощью обратились около тысячи девятисот человек. Псковичи интересуются, как себя вести в той или иной спорной ситуации; жалуются на услуги связи, такси, медицинскую помощь и некачественные товары.

Бытовую технику, признается нам Алексей Щеркин, он привык покупать в одном и том же месте: известная в нашем городе торговая сеть, с хорошей рекламой, вежливым обслуживанием и главное – качественным товаром; по крайней мере, ранее претензий к продавцам у семьи не было. На резко противоположное, это мнение изменилось после покупки Щеркиными кухонной вытяжки. Уже 5 месяцев глава семейства пытается обменять товар: в коробке недосчитался важных деталей, без которых использовать изделие просто не нельзя.

АЛЕКСЕЙ ЩЕРКИН:
Коробка, значит, оказалась не упакованная, то есть сама коробка была открыта, целлофан, в который была завернута вытяжка, тоже был вскрытый, документация на вытяжку отсутствовала, и также крепеж отсутствовал, отсутствовал трафарет, по которому вырезать, и отсутствовал возвратный флаер.

В ответ магазин доукомплектацию не произвел, товар не поменял, в общем, не поторопился устранить собственные ошибки. Алексею пришлось просить помощи в организации по защите прав потребителей; здесь говорят, что только за прошлый год к ним обратилось около тысячи девятисот человек. Жалуются псковичи, в основном, на услуги такси, медицинскую помощь и на некачественные товары.

ЛАРИСА ПЫШЬЕВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:
Если есть уже какая-то переписка с магазином, то естественно лучше нам приложить эти копии обращений. Копии ответов магазина. Если допустим нет чека, в законе написано, что не является основанием для непринятия претензий, но тем не менее у потребителя не приняли претензию, то это основание для привлечения магазина к административной ответственности, поэтому тоже об этом факте нам лучше написать, если есть свидетели – тоже указать. Если уже какие-то экспертизы проведены, то тоже можно приложить.

Вообще, отмечают специалисты, в таком тонком деле, как тяжбы с магазинами, без хорошего юриста не обойтись. И главная ошибка, которую делают псковичи – они пытаются решить проблему самостоятельно. При этом не оформляют свои претензии письменно и совершенно не читают, что подписывают.

АЛЕКСАНДР АЛЕКСЕЕВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ «НАШЕ ПРАВО»:
Продавцы они знают, с какими вопросами будут к ним подходить потребители. Поэтому заранее у продавцов разработаны бланки такие, когда человек приносит к ним товар, который с дефектом, продавец дает подписать бланк. Потребитель отдает товар, для проведения проверки качества, в случае если выяснится, что дефект в товаре производственного характера, то будет произведен в последующем «гарантийный ремонт». То есть да? Человек хочет: верните мне деньги, а подписывая и не читая, заранее дает соглашение на проведение гарантийного ремонта.

Универсальные советы, как отстоять свои права, говорят юристы, дать сложно; в каждой ситуации нужно разбираться индивидуально. Единственное, что поможет не попасть впросак – это знание закона о защите прав потребителей. Выучить его, конечно, невозможно, но почитать следует. Глядишь, и нервы целее будут и финансы сохраннее.

Виктория Парфёнова, Сергей Дьяков

 

Похожие материалы

Новое видео

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Видео

  • 1
  • 2
  • 3
 
 
Июль 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4