logo_rss logo_vk logo_ok logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_instagram
 
 
 

Только 20% кандидатов в водители успешно сдают экзамен с первого раза. В чем причина такой низкой успеваемости?

Лишь двадцать процентов кандидатов в водители в Пскове успешно сдают экзамен с первого раза. Инспекторы ГИБДД утверждают, что виной тому низкий уровень подготовки в автошколах, а представители учебных заведений считают, что экзамен сильно усложнился за последние два-три года. Какой видят выход из ситуации?

Вход в экзаменационную комнату строго по паспортам. Теоретическую часть экзамена кандидаты в водители сдают группами по двадцать человек. В этот раз сдали все сто процентов - впервые как минимум с начала года. Теория, говорят и инспекторы, и мастера, и ученики - это несложно, главное - практические экзамены - вождение на автодроме и в городе.

Автодром по статистике сдают 80 % учеников, а вот экзамен по вождению в городе - в среднем всего двадцать. Такой низкий процент сдающих все объясняют по-разному, автошколы говорят, что экзамен на водительские права стал намного сложнее. Еще четыре года назад достаточно было проехать по городу метров двести-триста, а сейчас для сдачи необходимо двадцать минут выполнять указания инспектора, при этом весь процесс записывается на камеры.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ, ДИРЕКТОР АВТОШКОЛЫ: «Низкая культура вождения, учебные машины просто ненавидят, если едет ученик и неважно едет с инспектором или инструктором, обязательно этого ученика подрежут и естественно будет выставлена этому ученику оценка – «не сдал». Учебный экзаменационный маршрут, он очень сложный, много пешеходных переходов, много остановок, проезжие части широкие, разметка отсутствует, новичку очень сложно».

Инспекторы возражают - водитель должен уметь управлять машиной в городских условиях. Ведь ошибки на экзамене в городе самые простые - не уступил дорогу другим машинам, не пропустил пешехода, не включил поворотник. Дорога ошибок не прощает - напоминают в ГИБДД - экзамен выявляет тех, кто реально готов сесть за руль.

Выход - увеличивать количество часов или повышать квалификацию преподавателей вождения - считают в ГИБДД. А пока вместе с автошколами они планируют на общественных началах посещать внутренние экзамены и давать независимую оценку качеству преподавания.

Иван Павлов, Сергей Дьяков

 

Новое видео

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Видео

  • 1
  • 2
  • 3