logo_rss logo_vk logo_ok logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_instagram
 
 
 

Псковское областное телевидение 70-х годов - трудности и приобретения того времени

Псковское областное телевидение 70-х годов - трудности и приобретения того времениМы продолжаем цикл сюжетов, посвящённых истории Псковского областного телевидения, которому в этом году исполняется 55 лет. В этот раз речь пойдёт о трудностях, с которыми сталкивались телевизионщики в 70-х, а так же о двух важнейших этапах в жизни телевидения: начале цветного вещания и перестройке.

Закадровый текст, стилизованный под 70-е: А вот то, что для советского зрителя остаётся загадкой: процесс создания телепередачи. Кропотливая работа над монтажом киноплёнки и новшеством в деле телевидения: плёнкой звуковой. На нее синхронно изображению записывается голос говорящего в кадре человека. Работники телевидения называют эту пленку – синхрон.

РЕГИНА КАДЫРОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Отдельная плёнка для изображения, отдельная для звука, соответственно и разные специалисты, которые монтируют материал. То есть, всё, что сейчас может сделать вот это, раньше требовало значительных трудозатрат. Осложняла работу необходимость все тексты заверять в Обл.лите. А ещё у диктора не было суфлёра, все тексты учили практически наизусть. И это далеко не единственные сложности с которыми сталкивались телевизионщики того времени.

МИХАИЛ ХОЛОД, ОПЕРАТОР ГТРК «ПСКОВ»:
Температратура была высоченная, жарко здесь было, это сейчас мы недавно перешли только на холодное освещение, а тогда было пекло такое и менять надо. Ионии грели и случаи были когда лампы взрывались в эфире. Мы одной женщине вынуждены были купить платье, потому что ей его подожгли. И Гецентов, такой директор был, прям на голову его полетели искорки и лампа упала так удачно. И несколько раз, у нас были тут ковры там раскаленный летел метал – загорались сразу.

Горячими будни были не только у тех, кто работал в студии. К началу 70-х псковское телевидение представляло собой сложную структуру из редакторов, режиссёров, операторов, звуковиков, монтажёров, художников. Для создания одной лишь качественно оформленной передачи требовалась слаженная работа всего огромного коллектива.

АЛИНА БУЖИНСКАЯ, ХУДОЖНИК-ПОСТАНОВЩИК ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ:
Резали картонки, грунтовали, кисточкой писали тиры. Титров было очень много по 40 штук в день приходилось, было очень много программ, объем был большой. Надо было шапки придумывать, каждый месяц, каждый квартал новая шапка "Псков" заставка была. Все время надо было придумывать что-то новое.

Система записи титров и заставок – полностью ручной труд. Вот на этот пюпитр помощник режиссёра ставил картонку, расписанную художником. Их была целая коллекция, нужно было просто найти необходимую. В общем, ассистент поочерёдно ставил картон на пюпитр, оператор наводил объектив, а режиссёру оставалось выдать картинку.
А в 83-м эта картинка наконец-то обрела цвет.
Цветное вещание, конечно, очень понравилось зрителям, но опять-таки усложнило работу всей телевизионной команды

КЛАРА ДЫКЛЕНКО, ДИКТОР ПСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ:
Это было поводом для нервничания, для неуверенности в себе, всё потому, что для чёрно-белого я определённо одевалась, я всегда очень следила за тем, как я выгляжу. А здесь, это был такой повод для беспокойства, я очень переживала, как я буду в чём выходить и выглядеть в эфире. Но, нам ужасно было гордо, что мы цветные, как большие.

Более 20-ти лет псковское телевидение было рупором власти и главным здесь было не столько творчество, сколько соответствие идеологии. С наступлением перестройки пришло время перемен. Дикторский официоз остаётся в прошлом, на первый план выходит журналист. Живой, непосредственный, такой же, как и каждый советский человек.

ИРИНА ЛУКИНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ГТРК «ПСКОВ»:
Три человека, три журналиста, каждую пятницу садились, придумали проект "Факты и комментарии". И каждую пятницу садились и рассказывали, что они видели, какие сюжеты делали и предлагали эти сюжеты посмотреть, это была совершенно другая подача материала. И эта подача была интересна и зрителям и самим ведущим и постепенно профессия диктора ушла, сегодня нет профессии диктора.

В ближайшие годы журналистам предстояло превратить телевидение из трибуны советов в дискуссионную площадку, на которой найдется место всем, даже запрещенным ранее, людям и темам.

Регина Кадырова

 

Похожие материалы

Новое видео

  • 1
  • 2

Видео

  • 1
  • 2
  • 3
 
 
Май 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2