Дистанционное обучение стало вызовом для учителей, учеников и их родителей

Дистанционное обучение в школах области продлится до конца мая. Досрочного завершения учебного года не будет. Такое решение принял губернатор Михаил Ведерников на встрече с педагогами. Между тем, родители школьников назвали такую работы - самообучением. Многие сидят за уроками по 12 часов. Тратить столько времени на изучение школьной программы у родителей нет ни сил, ни возможностей. В непростой ситуации оказались и учителя, которые вынуждены подстраиваться под возможности учеников. У многих нет компьютеров и телефонов. Екатерина Давыдова подробнее.

Компьютер, планшет, телефон, всевозможные социальные сети и мессенджеры. Онлайн-уроки по скайпу - весь класс как на ладони. Конечно, не как в школе, но пока такая форма - самая удобная для учеников. Но самая сложная для учителя - требует большой подготовки.

ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: «Наш рабочий день начинается с того, что каждый классный руководитель проводит перекличку. У нас в «Ватсапе» (WhatsApp) каждый пишет - к работе готов, к работе приступил. Все люди отмечаются, и так мы видим что все пришли на урок. Ввезде есть свои плюсы и минусы. Да, неудобно очень, сильно устают глаза. Когда мы работали первую неделю на дистанционном обучении, у меня лопались сосуды».

Перед монитором учитель проводит целый день. Общается с детьми онлайн и по телефону, отправляет и проверяет выполненные задания. Некоторые присылают домашку, рассказывает Татьяна Матвеева, далеко за полночь. А все потому, сетуют родители, что справиться со всем объемом домашних заданий просто невозможно.
В третьем классе, рассказывает Светлана, у ребенка 11 уроков и музыкальная школа. На выполнение всех заданий уходит 12 часов

СВЕТЛАНА: «Мне кажется, что учителя переоценивают возможности родителей. Сложность в том, что те видео, которые нам присылают учителя с записями уроков, они мне кажется ориентированы, прежде всего, на родителей, т.е. в первую очередь родитель это должен принять, усвоить, а потом в доступной форме дать своему ребенку».

А если в семье не один ребенок, то ситуация с дистанционным обучением усложняется кратно количеству детей. Математика на муже, рассказывает Анна Мещанюк, русский - на ней. Справиться с технической частью - отправить задания по электронной почте, перейти по ссылке - брату и сестре помогает старший брат Руслан. Со своими заданиями десятиклассник старается справляться сам. Сидеть дома, признаются дети, нравится, а вот учиться не очень. Всегда что-то мешает.

НИКИТА: «Собака, например, лезет ко мне всегда. Мне всегда не хочется делать уроки: мне надоело заниматься дома - я хочу учиться в школе».

ВАСИЛИНА: «Само по себе мне нравится, но то, что объяснять - по видео не объяснишь так, как объясняют учителя. В школе мне нравятся сами учителя, они добрые, нравятся, как они объясняют - просто атмосфера хорошая».
Негативными отзывами от родителей о дистанционной системе пестрят и социальные сети.

«Учитель задание скинул, родители объяснили, отправили то, что решили. Это самообучение, а не дистационка».

«Вся дистанционка - это горы д/з и всё на этом!»

«Скажу так: тяжело - это не то слово. Нервы как оголенные провода. У меня первоклассник, и я понимаю, что сейчас идут самые азы, и если это не объяснить и забить, то потом все будет хуже».

Дистанционное обучение, признают в Управлении образования, стало вызовом для всех: учителей, учеников и их родителей. Единой системы сейчас нет. Каждый учитель может использовать различные ресурсы и порталы, ориентируясь на возможности своих учеников. Удовлетворить всех такое обучение, подчеркнул Александр Седунов, конечно, не может.

АЛЕКСАНДР СЕДУНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Самая главная сложность - это самоорганизация ребенка, семьи, самоорганизация всего процесса. Потому что одномоментно на ребенка вышло сразу несколько больших блоков, связанных с самообучением, дистанционным образованием. Организовать себя, найти всевозможные ресурсы для этого, это, наверно, самое сложное, самое важное сегодня».

Тем более - впереди еще полтора месяца. Завершится учебный год традиционно в конце мая, в дистанционном формате..

Екатерина Давыдова, Сергей Дьяков, Юрий Ильин

Дистанционное обучение стало вызовом для учителей, учеников и их родителей

Дистанционное обучение стало вызовом для учителей, учеников и их родителей

Дистанционное обучение в школах области продлится до конца мая. Досрочного завершения учебного года не будет. Такое решение принял губернатор Михаил Ведерников на встрече с педагогами. Между тем, родители школьников назвали такую работы - самообучением. Многие сидят за уроками по 12 часов. Тратить столько времени на изучение школьной программы у родителей нет ни сил, ни возможностей. В непростой ситуации оказались и учителя, которые вынуждены подстраиваться под возможности учеников. У многих нет компьютеров и телефонов. Екатерина Давыдова подробнее.

Компьютер, планшет, телефон, всевозможные социальные сети и мессенджеры. Онлайн-уроки по скайпу - весь класс как на ладони. Конечно, не как в школе, но пока такая форма - самая удобная для учеников. Но самая сложная для учителя - требует большой подготовки.

ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: «Наш рабочий день начинается с того, что каждый классный руководитель проводит перекличку. У нас в «Ватсапе» (WhatsApp) каждый пишет - к работе готов, к работе приступил. Все люди отмечаются, и так мы видим что все пришли на урок. Ввезде есть свои плюсы и минусы. Да, неудобно очень, сильно устают глаза. Когда мы работали первую неделю на дистанционном обучении, у меня лопались сосуды».

Перед монитором учитель проводит целый день. Общается с детьми онлайн и по телефону, отправляет и проверяет выполненные задания. Некоторые присылают домашку, рассказывает Татьяна Матвеева, далеко за полночь. А все потому, сетуют родители, что справиться со всем объемом домашних заданий просто невозможно.
В третьем классе, рассказывает Светлана, у ребенка 11 уроков и музыкальная школа. На выполнение всех заданий уходит 12 часов

СВЕТЛАНА: «Мне кажется, что учителя переоценивают возможности родителей. Сложность в том, что те видео, которые нам присылают учителя с записями уроков, они мне кажется ориентированы, прежде всего, на родителей, т.е. в первую очередь родитель это должен принять, усвоить, а потом в доступной форме дать своему ребенку».

А если в семье не один ребенок, то ситуация с дистанционным обучением усложняется кратно количеству детей. Математика на муже, рассказывает Анна Мещанюк, русский - на ней. Справиться с технической частью - отправить задания по электронной почте, перейти по ссылке - брату и сестре помогает старший брат Руслан. Со своими заданиями десятиклассник старается справляться сам. Сидеть дома, признаются дети, нравится, а вот учиться не очень. Всегда что-то мешает.

НИКИТА: «Собака, например, лезет ко мне всегда. Мне всегда не хочется делать уроки: мне надоело заниматься дома - я хочу учиться в школе».

ВАСИЛИНА: «Само по себе мне нравится, но то, что объяснять - по видео не объяснишь так, как объясняют учителя. В школе мне нравятся сами учителя, они добрые, нравятся, как они объясняют - просто атмосфера хорошая».
Негативными отзывами от родителей о дистанционной системе пестрят и социальные сети.

«Учитель задание скинул, родители объяснили, отправили то, что решили. Это самообучение, а не дистационка».

«Вся дистанционка - это горы д/з и всё на этом!»

«Скажу так: тяжело - это не то слово. Нервы как оголенные провода. У меня первоклассник, и я понимаю, что сейчас идут самые азы, и если это не объяснить и забить, то потом все будет хуже».

Дистанционное обучение, признают в Управлении образования, стало вызовом для всех: учителей, учеников и их родителей. Единой системы сейчас нет. Каждый учитель может использовать различные ресурсы и порталы, ориентируясь на возможности своих учеников. Удовлетворить всех такое обучение, подчеркнул Александр Седунов, конечно, не может.

АЛЕКСАНДР СЕДУНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Самая главная сложность - это самоорганизация ребенка, семьи, самоорганизация всего процесса. Потому что одномоментно на ребенка вышло сразу несколько больших блоков, связанных с самообучением, дистанционным образованием. Организовать себя, найти всевозможные ресурсы для этого, это, наверно, самое сложное, самое важное сегодня».

Тем более - впереди еще полтора месяца. Завершится учебный год традиционно в конце мая, в дистанционном формате..

Екатерина Давыдова, Сергей Дьяков, Юрий Ильин

Поделиться

Материалы по этой теме