logo_vk logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_rss

Столичные музыканты привезли в Псков немного Венеции

Столичные музыканты привезли в Псков немного ВенецииКак звучит влюблённая Венеция, смогли услышать псковичи. В псковском колледже искусств прошёл концерт венецианской музыки, которая исполнялась на старинных инструментах. Необычную программу привезли столичные музыканты во главе с солисткой московской филармонии Анной Тончевой.

Именно она долгие годы коллекционировала лютни, мандолины, арфы, изучала их репертуар. Чтобы на сцене воплотить красочное полотно звуков. Один из самых древних инструментов в истории человечества - легендарная лира открывает вечер венецианской музыки. Связующее звено концерта – тема любви в самых разных ее проявлениях. От трагического плача Тристана о неосуществимой мечте быть рядом с любимой Изольдой, до фривольных песенок композитора Джованни Гастольди, прославляющих вино и женскую красоту. Эти музыкальные произведения не только гармоничны, но и просты. И по своему построению, и по смыслу.

ТИГРАН МАТЕНЯН, СОЛИСТ АНСАМБЛЯ «МАДРИГАЛ» МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ:
Это были песни, которые исполнялись часто и они воспевали просто людское счастье, обычное земное людское счастье, которое на самом деле так и жаждет человек. Конечно, хорошо познать что-то великое и высокое, но на самом деле нам тяжело жить без обычной любви.

Услышать звуки лютни, мандолины и арфы для псковского зрителя возможность почти что уникальная. Автор концертной программы, солистка московской филармонии, Анна Тончева, многие годы коллекционировала старинные струнные инструменты и изучала их репертуар. Говорит, что каждому из них присуща своя особая философия. Но, даже виртуозно владея инструментом, до тонкостей передать игру венецианских предшественников практически невозможно.

АННА ТОНЧЕВА, СОЛИСТКА АНСАМБЛЯ «МАДРИГАЛ» МОСКОВСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФИЛАРМОНИИ:
Это арфа роскошная Монтеверди, собственно для этой арфы написана опера Орфей, конечно, ее сделали в нашем веке и, конечно, я не знаю, как играли четыреста с лишним лет назад, когда была эта опера. Но я даже не претендую на то, что я сыграю абсолютно также, но есть некие описанные в манускриптах принципы того, как аккомпанируется то или иное произведение, но я стараюсь конечно их соблюдать.

И дух времени исполнителям передать удается. Именно погружением в далекую эпоху так привлекают подобные концерты перкуссиониста Андрея Байрамова. На этом вечере под рукой у музыканта целый арсенал различных палочек, благодаря которым из старинного рамочного барабана Боуран, он извлекает богатейшую палитру звуков. Зачастую с помощью современной техники игры.

АНДРЕЙ БАЙРАМОВ, ПЕРКУССИОНИСТ:
Сейчас разработали такую технику интересную игры, которая основана на том, что одна рука играет. А вторая может, димфируя кожу, менять тон, то есть вообще в мире не так много барабанов, на которых принцип игры строится на смене тона при игре. Это позволяет из одного инструмента извлекать разнообразие звуков.

Антонио Вивальди, Клаудио Монтеверди, Франческо Ландини - музыка самых именитых итальянских композиторов звучала на этом вечере. Псковского зрителя концерт равнодушным не оставил.

АННА ОРЛОВА:
Ой, эмоции захлестывают, конечно, не ожидали! Шли, желание было все-таки итальянское что-то, но то что услышали превзошло все ожидания. И потом, такое чувство, вот если закрыть глаза: горы, лоза, виноград, бархатная ночь и где находишься непонятно.

МИХАИЛ ПРОХОРЕНКО:
Изумительно. Очень хорошая средневековая музыка, которая позволяет погрузиться в эту атмосферу, поэтому я сижу на концерте с закрытыми глазами. Чтобы все представлять.

Довольны остались не только зрители. В конце вечера Анна Тончева призналась – исполнилась ее давняя мечта – наконец-то удалось сыграть эти чудные мелодии не только на столичной сцене.

Никита Ефимов, Василий Норден


Июль 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31