logo_vk logo_facebook logo_twitter logo_youtube logo_rss logo_rss

Сомнительные услуги и некачественные товары: Госсовет при президенте РФ обсудил, как защитить права потребителей

Сомнительные услуги и некачественные товары: Госсовет при президенте РФ обсудил, как защитить права потребителейНациональная система защиты прав потребителей стала главной темой прошедшего в Великом Новгороде Госсовета под председательством Владимира Путина. В совещании приняли участие главы российских регионов, в том числе и губернатор Псковской области Андрей Турчак. Рабочая группа подготовила ряд предложений по наведению порядка, например, на рынке услуг микрофинансирования.

ОЛЕСЯ ИВАНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Сомнительные услуги, некачественные товары, покупки через Интернет и жалобы на ЖКХ, медицину и образование – главная тема заседания президиума Госсовета. Цель встречи – максимально сократить количество претензий населения и сделать это должны совместно бизнес, власть и общественность.

За круглым столом в большом зале Новгородской филармонии речь, прежде всего, заходит о микрофинансовых организациях. Их число растет с каждым годом, впрочем, пропорционально растет и количество тех, кто пользуется такими займами. В результате в долг берут 10 тысяч, через месяц отдавать приходится уже 15. Одни хотят заработать и пользуются финансовой безграмотностью населения. Вторые сами себя загоняют в долговую яму. Старуха-процентщица, по сравнению с нынешними ростовщиками, говорит Путин, выглядит как скромная бабушка.

ВЛАДИМИР ПУТИН:
Нужно ужесточить законодательство в этой сфере, но главное предотвращать ситуации, когда люди, что называется берут эти кредиты. И здесь на первый план выходит информированность граждан, их правовое образование и воспитание культуры потребления финансовых услуг.

К слову, разъяснить и помогать, в том числе написать заявление в Роспотребнадзор, составить иск в суд или обычную жалобу, по словам Главного санитарного врача России призван новый информационный портал. За год его работы им уже воспользовались 1, 5 миллиона человек. Жалуются, судя по статистике, чаще всего на поставщиков услуг – это 56 %, остальное претензии к некачественным товарам.
По словам участников встречи, в ходе подготовки к совещанию - от бизнеса, общественности и органов власти поступило более 130 предложений. Улучшить ситуацию на потребительском рынке предлагают с помощью законодательства. Для этого, считают собравшиеся, нужно усилить роль муниципалитетов и дать им возможность рассматривать жалобы, а также внести ряд изменений в положения о покупках через Интернет. Число онлайн-сделок растет с каждым годом, а потребитель практически не защищен, говорят эксперты и ссылаются на европейские практики. Впрочем, в ближайшее время все замечания и предложения будут учтены и лягут в основу стратегии государственной политики в сфере защиты прав потребителей, которая рассчитана до 2030 года.

Олеся Иванова, Алексей Федоров, Вести-Великий Новгород


Похожие материалы

Май 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4